Советская Арктика. 1936, №5.

И. В. А лим о в. Наш речной ф лот в 1936 году 4 і Колуцкого токарь Каверзин, выполнявший раньше план на 150°/о, дает выполнение — 277°/о. Перевыполнение плана сочеталось с борьбой за высокие качественные показатели. Стахановские методы работы вскрыли ряд больших недостатков и, в частности, слабое техническое снабжение цехов. Судоремонт является важнейшим мероприятием, обеспечивающим нормальную экс- плоатацию судов в 1936 году. Развитее стахановских методов работы должно обеспечить высококачественный ремонт в строго установленные сроки. Сейчас уже надо быть готовыми к развертыванию стахановского движения на судах во время плавания. Стахановское движение в 1936 году должно вскрыть и использовать все резервы. Проектные мощности судовых аггрегатов должны быть полностью использованы и даже перекрыты. Следует особо чутко относиться ко всем предложениям водников-стахановцев, направленным на увеличение мощности, экономию горючего и на снижение себестоимости перевозок. Вторым моментом, обеспечивающим внедрение стахановских мето­ дов работы и вскрывающим наши резервы, является лучшее оператив­ ное планирование и руководство работой флота. На каждый рейс судна должен даваться особый план-приказ (применяется уже в Красноярском теруправлении), устанавливающий полный объем работы судна за рейс и график работы. Руководители транспортных контор должны заблаговременно дать на суда промфинпланы, обеспечить обсуждение их на производственных совещаниях экипажа перед выходом в плавание. Все нормативы и изме­ рители, которые даются судну со стороны теруправлений, должны быть детализированы по отдельным участкам таким образом, чтобы была видна работа каждого члена экипажа. План и график должны быть основными регуляторами работы каждого судна. Кроме того, в Крас­ ноярском теруправлении в виде опыта будет введено на одном—двух паротеплоходах вахтенное планирование. Система зарплаты плавсостава должна быть пересмотрена. З ар ­ плата капитана, механика и лоцмана должна быть построена по прин­ ципу прогрессивной сдельщины в промышленности. Необходимо широко развернуть техническое обучение лучших ударников, организовать изучение плавсоставом фарватера реки и спо­ собов лучшей буксировки, подготовить лучших ударников-стахановцев на более ответственные работы. Надо обсудить с экипажем судна воз­ можность уплотнения разбухших штатов на судах, разрешить вопрос о внедрении механизации в погрузо-разгрузочные операции и судоремонт, наладить радиосвязь с речными судами, ввести диспетчеризацию и штур­ манскую систему. Навигация 1936 года открывает перед работниками речного транс­ порта все возможности в борьбе за освоение речных магистралей, за перевыполнение плана перевозок. Эта навигация должна быть стаха­ новской по всем основным показателям. Партийное, профсоюзное и хозяйственное руководство на местах должно сделать все для того, чтобы, на основе изучения уроков прошлой навигации, обеспечить бесперебой­ ную работу речного транспорта на новых скоростях с повышенной мощностью судов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz