Советская Арктика. 1936, №5.

Советская А ркт ика ■ 1936 • № 5 Большой процент (56%) простоя судов был и по Омскому тер- управлению. На борьбу с простоями в 1936 году надо обратить особое внима­ ние и добиться успешной реализации распоряжения О. Ю. Шмидта о снижении простоев. Задача водников заключается также и в том, чтобы обеспечить безаварийность работы речного флота. Возьмем для примера красно­ ярское теруправление. За навигацию 1935 года на Енисее у Главсев- морпути было 23 аварийных случая. Из них лишь две аварии (не эксплоа- тационного характера) произошли из-за отсутствия своего судоремонт­ ного пункта (аварии баржи Л°26и бота „Гыдаямо“, получивших поврежде­ ния во время весеннего отстоя в Енисейске). Все же остальные аварии могли бы быть предотвращены. Общий убыток от аварий в 1935 году выражается в сумме 477,5 тыс. руб. (в 1934 году — 439,9 тыс. руб.), из них убытков технических—] 52,3 тыс. руб. и коммерческих — 325,2 тыс. руб. Большинство аварий как в 1934, так и в 1935 году произошло из- за неудовлетворительного управления судном и халатности (в 1934 году— 66,7°/о и в 1935 г о д у—30%). Это результат недостаточной квалифи­ кации командного и рядового состава и слабости трудовой дисциплины. Пора с этим покончить. Для изжития аварийности и ликвидации непроизводительных простоев необходимо мобилизовать всю нашу об­ щественность. Надо организовать систематическую техническую учебу с плавсоставом и в первую очередь произвести изучение по атласу фарватера реки и проработать с капитанами (привлекая для обмена опытом капитанов Наркомвода и Гидрографии) способ учалки на от­ дельных участках реки. Всякая авария должна быть расследована в самый короткий срок. Анализы аварий должны опубликовываться в приказах по терупра- илениям с последующей проработкой их на всех судах. Следует обратить особое внимание на качество судоремонта (в 1935 году было 17,4% аварий из-за плохого ремонта против 11,1% 1934 года): прием судна надо производить в строгом соответствии с установленным по­ рядком. ★ Стахановское движение в 1935 году не получило должного отра ­ жения на речном транспорте и только сейчас начинает развиваться более усиленно. Показательным примером в этом отношении является судоремонт, проводимый Красноярским теруправлением. Стахановским движением здесь охвачены все судоремонтные рабочие и плавсостав. Практикуемые стахановские пятидневки дали уже конкретные и весьма положительные результаты. Так, еще в начале текущего года по Красно­ ярскому затону было только 13 человек, выполняющих свыше 200 ‘U плана, а в результате развертывания стахановского движения, оператив­ ного руководства стахановскими пятидневками, к концу января насчи­ тывалось 53 стахановца. Организованная комсомольская бригада теплохода „Красноярский рабочий" стала выполнять план на 304%. Имеются отдельные рабочие, выполняющие план на 300 с лишним процентов. Например, токарь т. Колуцкий дал 410%; токарь Каноркин впервые стал работать на двух •станках и дал 377%; токарь Попов — 308% плана. В то же время эти лучшие производственники оказывают большую помощь отстающим товарищам. Так, под руководством стахановца-токаря

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz