Советская Арктика. 1936, №5.

40 Советская Арктика ■1936 • № 5 у госпароходства на местах имеются проектно-монтажные бюро по механизации (например, в Красноярске), которые, несомненно, могут нам помочь по внедрению механических перегружателей. Территориальным управлениям следует уделить наибольшее вни­ мание внедрению механизации. В частности, Красноярское теруправле- ние должно в 1936 году пустить бездействующий транспортер и уста­ новить механизацию на Диксоне. Обстановку рек надо признать неудовлетворительной, не отве­ чающей эксплоатационным потребностям. Особенно плохо поставлено путевое хозяйство на Лене: до сих пор мы не имеем современного атласа реки (атлас Евгенова требует детальной проверки из-за давности его составления), не знаем точных скоростей течения на Нижней Лене, Яне, Индигирке и др. реках. Ясно, что именно здесь кроются большие резервы и возможности. Мы должны в кратчайший срок обставить реки так, чтобы плавать в любое время бе з снижения скоростей. Главсевморпуть до сих пор совершенно не занимался вопросами улучшения судоходных условий на реках, и только в зиму 1936 года взрывают пороги на реке Пясине. ★ Основными пассажирами нашего речного флота являются зимов­ щики полярных станций, едущие на станции или возвращающиеся, рабочие рыбопромыслов, работники пушных факторий и т. д. Пассажир­ ские перевозки растут в связи с ростом промышленности на Севере. Например, по Енисею в 1935 году перевезено 2123 пассажира, по Пя- сине — 482 пассажира и но Лене — 2300 пассажиров. Но у нас нет пас­ сажирских судов. Вопрос с пассажироперевозками надо разрешить в ближайшее время. Управление морского и речного транспорта в 1936 году проек­ тирует товаро-пассажирский пароход для регулярных рейсов в прибреж­ ном плавании по Карскому морю. Для улучшения условий перезозок пассажиров по Лене в план судостроения включена постройка пасса­ жирской баржи, но для ее буксировки также нужен специальный буксир. Речной транспорт недостаточно укомплектован технически грамот­ ными и работоспособными кадрами. Только во второй половине 1935 года произошло некоторое укрепление кадрами Красноярского теруправления. Текучесть, особенно плавсостава, была и остается главным бичом речного транспорта. В 1934 году текучесть плавсостава доходила до 85%, т. е. в те­ чение короткой полярной навигации команда успевала смениться почти полностью. По Красноярскому теруправлению за 1934 г. по і;/х „Эвенки14 сменилось плавсостава 80%, по п/х „Сплавщик" комсостав сменился на 85°,'о. Всего по судам Енисейского бассейна сменилось 63°/0 работников, по комсоставу же текучесть составила 56%. В 1935 году теруправлени- ями стали приниматься меры к закреплению кадров, но все же текучесть еще велика (Лена и Енисей) и происходит главным образом из-за отсут­ ствия жилплощади и плохих культурно-бытовых условий. В 1936 году надо принять все меры к созданию нормальных жилищно-бытовых условий водникам и к удовлетворению их культурных запросов. ★ В 1935 году на речном транспорте имелось большое количество простоев. На борьбу с ними надо мобилизовать все внимание речников и партийных организаций Главсевморпути.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz