Советская Арктика. 1936, №5.

38 Советская Арктика ■1936 ■№ а следует отметить, что Управление морского и речного транспорта до сих пор не получило из Якутска графика использования флота на Лене, что затрудняет работу по увеличению дальнейшей нагрузки. До 1936 года планирование работы речного флота основывалось на старых нормах, явно не отвечающих действительной технической мощности флота. Загрузка пароходов определялась на „глазок" в сред­ них заниженных величинах. В наше, стахановское время такой метод планирования явно непригоден. Мы должны применять научные методы эксплоатации флота на основе твердых измерителей и данных по сопротивлению барж, что может быть сделано при наличии паспортов буксирных паротеплоходов, барж и паспорта реки. Наша задача — закончить паспортизацию флота речных судоз, составить паспорта рек, в первую очередь Лены (ниже Алдана) и реки Пясины и перейти на научные методы эксплоатации флота. ★ Темпы освоения новых речных магистралей и усиления мощности флота отстают от общего роста экономики Севера. Речной транспорт тормозит дальнейшее развитие, лимитирует морские перевозки. Особенно напряженное положение создалось на Лене, где завоз с юга лимитируется трактом, а завоз с моря — речным транспортом. По ­ этому развитие экономики Якутии в настоящее время явно задержи­ вается из-за слабого завоза груза. Следует поставить вопрос о макси­ мальном завозе в Якутию грузов Северным морским путем, как более дешевым по сравнению с завозом из Иркутска сухопутным трактом. Кроме того, при завозе из Иркутска трактом мы имеем огромную утерю и порчу грузов. Пора уже наряду с максимальным использованием имеющегося флота решительно взяться за пополнение его новыми мощными паро- теплоходами. Остро стоит также вопрос о судоремонте. О. Ю. Шмидт совер­ шенно правильно указал на то, что в речном транспорте „тыл у нас не обеспечен“ — нам негде ремонтировать флот: ни на Енисее, ни на Лене. „Красноярский рабо­ чий'—лидер Пясин- с б и х операций в 1935 году

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz