Советская Арктика. 1936, №5.

И. В. Алимов. Наш речной флот в 1936 году 37 Грузооборот в тыс . ТОНН Тн/км продукция в млн. т/км Название теруправлелия Факт. 1924 г. Факт. 1935 г. План 1936 г. cd X I w 1* 5 (- 5 s Факт. 1935 г План ! 1936 г. •ОН • с- Ьй(-•А . с ' -ей о«J о 3 X*-* Якутское теругіравление, р Л е н а .............................. 15,5 33,8 61,3 181,4 23,3 34,1 52,9 155,3 в т. ч. pp. Яна и Инди­ гирка .......................... — _ 2,5 _ __ __ 1,87 — Омское теруправление . . 43,0 49,5 57,2 115,6 65,3 75,1 98,0 130,5 Красноярское теруправле­ ние ....................................... 25,5 40,9 105,2 257,2 38,6 66,3 136,0 205,1 в т. ч. р. Ііясина . . . . — 11,4 33,5 293,7 — 17,4 67,0 385,1 Итого по всем терупра- влениям 84,0 124,1 224,1 180,5 127,2 175,5 285,4 162,6 Как видно из таблицы, план перевозок 1936 года по сравнению с 1935 годом возрастает по грузам до 180,5% и п0 тоннокилометровой работе до 162,6%- Рост огромный. Он предъявляет исключительно боль­ шие требования к работникам речного транспорта. Необходимо было повысить измерители речного флота. Управление морского и речного транспорта подошло к измерителям, исходя из загрузки каждого парохода. До 1935 года измерители исчислялись центральным аппаратом Главсевморпути по методам, применявшимся до сих пор Наркомводом — путем средних величин для всего флота бассейна. При наличии в бассейнах Главсевморпути одного-двух, ма­ ксимум шести пароходов, давать измерители, исходя из средних величин, значит заведомо их неправильно определять. К измерителям 1936 года мы подошли, предварительно изучив график движения буксиров. Были взяты отдельные особо важные рейсы и, на основе технических эксплоатационных расчетов, проверена воз­ можность увеличения загрузки парохода на данном рейсе. По Омскому теруправлению план увеличен (при том же паро­ ходе „Микоян1*) с 75 млн. т/км продукции до 98,0 млн., т. е. на 130,5%- Это не предел. На основе стахановских методов работы план может быть перевыполнен — главным образом за счет целесообразного исполь­ зования времени теплохода (уплотнения графика работы), полного ис­ пользования технической мощности флота. По Красноярскому теруправлению речные перевозки намечено увеличить в 2,5 раза. Причем на Пясину потребуется завезти в 1936 году 33 900тонн против 11 417 тонн 1935 года (увеличение — 300%). Намечено увеличение перевозок также внутри Енисейского бассейна до 71 148 тонн против 23 000 тонн (увеличение — 300 с лишним процен­ тов). В то же время самоходный флот на Енисее предположено уве­ личить лишь на 40% к наличному. Загрузка судов повышена за счет лучшего использования тяги и применения районирования тяги на Пясин- ских перевозках. Гіо Якутскому теруправлению увеличение измерителей должно произойти также за счет более правильного использования тяги флота, четкой организации труда и ускорения перегрузочных операций. Однако,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz