Советская Арктика. 1936, №5.
И. В. Алимов. Наш речной флот в 1936 году 37 Грузооборот в тыс . ТОНН Тн/км продукция в млн. т/км Название теруправлелия Факт. 1924 г. Факт. 1935 г. План 1936 г. cd X I w 1* 5 (- 5 s Факт. 1935 г План ! 1936 г. •ОН • с- Ьй(-•А . с ' -ей о«J о 3 X*-* Якутское теругіравление, р Л е н а .............................. 15,5 33,8 61,3 181,4 23,3 34,1 52,9 155,3 в т. ч. pp. Яна и Инди гирка .......................... — _ 2,5 _ __ __ 1,87 — Омское теруправление . . 43,0 49,5 57,2 115,6 65,3 75,1 98,0 130,5 Красноярское теруправле ние ....................................... 25,5 40,9 105,2 257,2 38,6 66,3 136,0 205,1 в т. ч. р. Ііясина . . . . — 11,4 33,5 293,7 — 17,4 67,0 385,1 Итого по всем терупра- влениям 84,0 124,1 224,1 180,5 127,2 175,5 285,4 162,6 Как видно из таблицы, план перевозок 1936 года по сравнению с 1935 годом возрастает по грузам до 180,5% и п0 тоннокилометровой работе до 162,6%- Рост огромный. Он предъявляет исключительно боль шие требования к работникам речного транспорта. Необходимо было повысить измерители речного флота. Управление морского и речного транспорта подошло к измерителям, исходя из загрузки каждого парохода. До 1935 года измерители исчислялись центральным аппаратом Главсевморпути по методам, применявшимся до сих пор Наркомводом — путем средних величин для всего флота бассейна. При наличии в бассейнах Главсевморпути одного-двух, ма ксимум шести пароходов, давать измерители, исходя из средних величин, значит заведомо их неправильно определять. К измерителям 1936 года мы подошли, предварительно изучив график движения буксиров. Были взяты отдельные особо важные рейсы и, на основе технических эксплоатационных расчетов, проверена воз можность увеличения загрузки парохода на данном рейсе. По Омскому теруправлению план увеличен (при том же паро ходе „Микоян1*) с 75 млн. т/км продукции до 98,0 млн., т. е. на 130,5%- Это не предел. На основе стахановских методов работы план может быть перевыполнен — главным образом за счет целесообразного исполь зования времени теплохода (уплотнения графика работы), полного ис пользования технической мощности флота. По Красноярскому теруправлению речные перевозки намечено увеличить в 2,5 раза. Причем на Пясину потребуется завезти в 1936 году 33 900тонн против 11 417 тонн 1935 года (увеличение — 300%). Намечено увеличение перевозок также внутри Енисейского бассейна до 71 148 тонн против 23 000 тонн (увеличение — 300 с лишним процен тов). В то же время самоходный флот на Енисее предположено уве личить лишь на 40% к наличному. Загрузка судов повышена за счет лучшего использования тяги и применения районирования тяги на Пясин- ских перевозках. Гіо Якутскому теруправлению увеличение измерителей должно произойти также за счет более правильного использования тяги флота, четкой организации труда и ускорения перегрузочных операций. Однако,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz