Советская Арктика. 1936, №5.

36 _________________________________________________________________________________ Советская А р кт и к а • 1936 ■№ 5 грузооборот в 115100 тонн, или 137% к фактическому выполнению в 1934 году. Тонно-километрозая продукция — 158,8 млн. т/км, или 125% к 1934 году. Фактически грузооборот выразился в 124 100 тонн, или в 147,4% к фактическому выполнению 1934 года и 108,0% к плану 1935 года; по тонно-километровой продукции— 175,5 млн. т/км, или 138’/ 0 к 1934 году и 110,5% к плану 1935 года. Как же справились с выполнением плана отдельные терупра- вления? Омское теруправление план перевозок по грузам выполнило на 111,9%- Перевыполнение достигнуто главным образом за счет уплотнения работы буксирного т/х „Микоян" и снижения простоев. Красноярское теруправление выполнило план по внутренним Ени­ сейским перевозкам на 103,6% и по Пясинским перевозкам на 117,4%. По рейдовой и морской группе план выполнен на 153%- Общее же вы­ полнение плана перевозок Красноярским теруправлением по грузам — 110,8% и по т/ к м — 113,4%- Перевыполнение плана произошло главным образом за счет сверхплановых перевозок грузов Норильстроя наПясину. Кроме того флот был использован в свободный весенний период на пе­ ревозках грузов Союззолота по реке Пит, а также на перевозках по Нижней Тунгуске. Но не все теруправления Главсевморпути справились с планом пе­ ревозок. По Якутскому теруправлению вывезено 33,8 тыс. тонн про­ тив плана — 34 тыс. тонн, т. е. 99,4 ’/ 0; по тонно-километровой про ­ дукции выполнено 34,1 млн. т/км против 35,8 млн. т/км, или 95,3%. Неудовлетворительное выполнеине перевозок объясняется организа­ ционными неполадками в Якутской конторе водного транспорта, пло­ хим качеством судоремонта в зиму 1934/35 года, слабым подбором кад­ ров, расшатанной трудовой дисциплиной, недостаточным знанием фар ­ ватера реки командным составом, неудовлетворительным качеством угля (уголь давался с большим количеством земли). Эго привело к тому, что караван, шедший из Тикси в Якутск, замерз в 180 километрах от Якутска. Из путевых журналов видно, что двигатели пароходов „Пятилетка" и „Щетинкин" работали с перебоями, суда имели большие непроизводи­ тельные простои. Дисциплина во время следования каравана (на „Пяти­ летке" и „Щетинкине") была недопустимо низкая; например, для вызова к „Щегинкину" катера, следовавшего у негоже на буксире, потребовалось 4 часа. Транспортная контора Якутского теруправления не знала, на каких судах какой груз имеется. ★ Учесть ошибки и не допустить их в 1936 году— задача всех водни­ ков, и в первую очередь работников Якутского теруправления. Эго тем более необходимо, что в текущем году план перевозок больше прошло­ годнего. План речных перевозок 1936 года был уточнен на основе конкрет­ ного анализа работы каждого самоходного судна, строгого учета всех возможностей для увеличения загрузки его. Развивающееся на водном транспорте стахановское движение потребовало увеличения плана. Последние наметки плана работы в 1936 году представляются в сле­ дующем виде:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz