Советская Арктика. 1936, №5.

Речной транспорт Крайнего Севера И. В. АЛИМОВ НАШ РЕЧНОЙ ФЛОТ В 1936 ГОДУ Территория, обслуживаемая Главным управлением Северного мор­ ского пути, имеет густую водную сеть. Однако к нормально эксплоати- рующимся рекам можно отнести лишь Обь, Енисей, Лену и Пясину. Район деятельности Красноярского теруправления охватывает реки Енисей, Енисейский залив с выходом в Карское море, Пясину с притоком Дудыпта, Пясинское озеро и реку Норильку. При этом реч­ ные суда проходят морской участок Диксон — устье Пясины, что всегда сопряжено с опасностью для них. Промысловые суда обслуживают по ­ бережье Карского моря до шхер Минина. Общее протяжение всех осво­ енных флотом Красноярского теруправления водных путей равняется 4820 километрам (сюда входят и плавания по реке Пит — 185 кило­ метров— и по Нижней Тунгуске — 130 километров). Суда Якутского теруправления плавают от Якутска до бухты Тикси — 1658 километров — и в море Лаптевых: в районе Тикси — Омолой — 126 километров, в районе Тикси—Ляховские острова— 517 километров. Суда Омского теруправления плавают от Омска до Обдорска — 2711 километров—и по Обской губе до Диксона с заходом в залив Гыда-Ямо — 1220 километров. В 1936 году Главсевморпуть наметил к освоению две новых реки — Индигирку и Яну. Туда будут заброшены пароходы и баржи с реки Лены. Несмотря на большую работу по развитию речного транспорта, проделанную за последние три года, темпы освоения новых речных магистралей все же отстают от общего роста экономики Севера. Реч­ ной транспорт становится узким местом в работе Главсевморпути. Так, в 1935 году освоено всего лишь 352 километра новых речных путей. Освоение новых рек идет очень медленно, хотя на многих из них уже произведены технические изыскания, показавшие их пригодность к эксгілоатации. Укажем н а р я д таких рек, которые должны быть в бли­ жайшее время освоены: Оленек, протяжением 2000 километров, из них судоходных — 1300; Индигирка соответственно— 2000—750; Яна— 1160— 7о0; Хатанга — 1000—500; Анабара —950—300; Алазея — 1300—1000. Также не использованы многие притоки Колымы, которые по своей длине не уступают ряду европейских рек. Наряду с освоением новых речных путей, перед речным транспор­ том Главсевморпути стоят исключительно ответственные задачи, вытекаю­ щие из плана перевозок 1936 года. Для того чтобы использовать все имеющиеся возможности и учесть основные уроки прошлой работы реч­ ного транспорта, нужно посмотреть, как выполнен план в 1935 году. Общие показатели работы транспорта по всем рекам Главсевмор­ пути в целом говорят о перевыполнении плана. Планом был намечен з*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz