Советская Арктика. 1936, №5.
Речной транспорт Крайнего Севера И. В. АЛИМОВ НАШ РЕЧНОЙ ФЛОТ В 1936 ГОДУ Территория, обслуживаемая Главным управлением Северного мор ского пути, имеет густую водную сеть. Однако к нормально эксплоати- рующимся рекам можно отнести лишь Обь, Енисей, Лену и Пясину. Район деятельности Красноярского теруправления охватывает реки Енисей, Енисейский залив с выходом в Карское море, Пясину с притоком Дудыпта, Пясинское озеро и реку Норильку. При этом реч ные суда проходят морской участок Диксон — устье Пясины, что всегда сопряжено с опасностью для них. Промысловые суда обслуживают по бережье Карского моря до шхер Минина. Общее протяжение всех осво енных флотом Красноярского теруправления водных путей равняется 4820 километрам (сюда входят и плавания по реке Пит — 185 кило метров— и по Нижней Тунгуске — 130 километров). Суда Якутского теруправления плавают от Якутска до бухты Тикси — 1658 километров — и в море Лаптевых: в районе Тикси — Омолой — 126 километров, в районе Тикси—Ляховские острова— 517 километров. Суда Омского теруправления плавают от Омска до Обдорска — 2711 километров—и по Обской губе до Диксона с заходом в залив Гыда-Ямо — 1220 километров. В 1936 году Главсевморпуть наметил к освоению две новых реки — Индигирку и Яну. Туда будут заброшены пароходы и баржи с реки Лены. Несмотря на большую работу по развитию речного транспорта, проделанную за последние три года, темпы освоения новых речных магистралей все же отстают от общего роста экономики Севера. Реч ной транспорт становится узким местом в работе Главсевморпути. Так, в 1935 году освоено всего лишь 352 километра новых речных путей. Освоение новых рек идет очень медленно, хотя на многих из них уже произведены технические изыскания, показавшие их пригодность к эксгілоатации. Укажем н а р я д таких рек, которые должны быть в бли жайшее время освоены: Оленек, протяжением 2000 километров, из них судоходных — 1300; Индигирка соответственно— 2000—750; Яна— 1160— 7о0; Хатанга — 1000—500; Анабара —950—300; Алазея — 1300—1000. Также не использованы многие притоки Колымы, которые по своей длине не уступают ряду европейских рек. Наряду с освоением новых речных путей, перед речным транспор том Главсевморпути стоят исключительно ответственные задачи, вытекаю щие из плана перевозок 1936 года. Для того чтобы использовать все имеющиеся возможности и учесть основные уроки прошлой работы реч ного транспорта, нужно посмотреть, как выполнен план в 1935 году. Общие показатели работы транспорта по всем рекам Главсевмор пути в целом говорят о перевыполнении плана. Планом был намечен з*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz