Советская Арктика. 1936, №5.
Р. К. Готовим п ла н третьей п ят и л ет к и 31 Работает порт на Диксоне. В основном почти закончен Игарский порт. Там уже имеется три постоянных готовых причала — крупных гидротехнических сооружений, а четыре заканчиваются к навигации 1936 года. Они дадут возможность наиболее интенсивно производить погрузку экспортного леса. В ближайшее время начнется постройка портовых сооружений в бухте Провидения. В Мурманске строится большой судоремонтный завод, к концу 1937 года он должен быть введен в эксплоатацию. Мы сейчас имеем три мощных угольных базы. Это — Диксон, Тикси и Провидение. На этих базах производится бункеровка судов. Вблизи бухты Провидения найден уголь. Имея местный уголь, мы откажемся от владивостокского. Мы хотим водить наши суда по Северному морскому пути лучше, чем в настоящее время. Во многих районах пути приходится ходить еще вслепую: нет ни промеров, ни карт. Гидрографическое управление должно устранить этот пробел в нашей работе. Навигация в Арктике отличается коротким сроком. Для того чтобы все суда в Арктике работали интенсивно, нужно все погрузочно-разгру зочные процессы механизировать. Одновременно необходимо увеличить строительство нашего речного несамоходного флота. Промышленность должна также полностью удо влетворить нашу потребность в буксирном флоте. Полярная станция — это бессменная вахта северных морских до рог. О работе полярных станций говорит т. И. А. Копусов. С каждым годом наши полярные станции технически все лучше оснащаются. Улучшаются и культурно-бытовые условия работы. На стан циях начинают жить не только одиночки, а целые семьи. Такая станция имеется на Земле Франца-Иосифа. Она является передовой по всем показателям. Количество местных коренных жителей, работающих на полярных станциях, увеличивается все больше и больше. Сейчас на Чукотке, в Якутии, на станциях Новой Земли и Вайгача имеются радисты из местного национального населения. Тов. М. Э. Плисецкий рассказывает о геологических богатствах районов, прилегающих к Северному морскому пути. В левом крайнем углу Шпицбергена мы имеем два угольных предприятия, которые дадут в 1936 году около Ѵ2 миллиона тонн угля. К 1942 году мы надеемся значительно увеличить добычу угля. Если мысленно спуститься на юг, на Новую Землю, ниже Вайгача, то там мы у ви дим наши флюоритовые рудники — Амдерму. Как известно, это чрезвычайно дефицитное сырье, в котором нуждаются наша метал лургия и деревопропиточная промышленность. По сравнению с добычей нынешнего года в 1942 году добыча шпата увеличится в 6—7 раз. Наконец, третий индустриальный участок, приобретающий сейчас чрезвычайно актуальное значение,—-это полуостров Нордвик. Нордвик скрывает огромные залежи соли и нефти. Завоз соли из южных районов дорог, поэтому развитие соляной промышленности на Нордвике имеет исключительное экономическое значение. Первая разведка нефти показывает там несомненное наличие ее. Пока еще трудно определить действительные промышленные за пасы, но во всяком случае мы рассчитываем начать добычу нефти с 1938 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz