Советская Арктика. 1936, №5.
Р. К. Готовим план третьей пятилетки ____________ ________________ 27 Р К. ГОТОВИМ ПЛАН ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ I Главсевморпуть сейчас имеет большое хозяйство. Сюда входят: весь ледокольный флот Союза, зверобойное дело в Белом море, Шпиц бергенские и Амдерминские рудники, островное хозяйство, Енисейские угольные и графитовые рудники, графитовые фабрики, Якутские уголь ные копи, Анадырский рыбоконсервный завод, Анадырские угольные копи, пушное хозяйство Крайнего Севера, оленеводческие совхозы, се верная материковая сеть метеостанций и, наконец, широкая сеть культбаз, На совещании работников научных институтов, начальников цен тральных и территориальных управлений Главсевморпути и работников других Наркоматов в Госплане в феврале 1936 года т. С. П. Нацаренѵс нарисовал картину работы Главсевморпути за минувший период и указал перспективы развития ее в третьей пятилетке. Красноречивые цифры характеризуют трехгодичную работу Глав севморпути. Одни морские перевозки (без Карских операций) с 15,5 тыс. тонн в 1933 году возросли до 231,5 тыс. тонн в 1935 году. В 1936 году на мечено перевезти 285 тыс. тонн. Наш речной • грузооборот с 77 тыс. тонн в 1933 году достиг в 1935 году 112,9 тыс. тонн. В 1936 году по плану грузооборот составит 181,7 тыс. тонн. В 1933 году добыто 150 тыс. тонн угля, в 1935 году — свыше 400 тыс. тонн. В 1936 году угля будет добыто свыше о00 тыс. тонн. Зверобойный промысел с 85,9 тыс. голов в 1933 году возрос по до быче в 1935 году до 187 тыс. голов. Рыбные промыслы вместо 1,5 тыс. тонн дадут в 1936 году 6,6 тыс. тонн. Наряду с хозяйственными успехами растет и объем научных работ. В 1936 году намечено 52 научно-исследовательских и поисковых экспедиции (вместо 16 в 1933 году). Еще более характерны размеры ассигнований. С 46 миллионов рублей в 1933 году они возрастают теперь до 485 миллионов. Небезынтересно сравнить, как распределяются капиталовложения за эти годы. По всему судостроению в 1933 году было ассигновано всего лишь 1,4 миллиона рублей, тогда как в 1935 году эти ассигнования равны 71,3 миллиона рублей. На строительство портов вместо 600 тысяч рублей 1933 года отпущено в 1936 году почти 4 миллиона рублей. Строительство верфей деревянного судостроения и судоремонтных за водов с 200 тыс. рублей возросло до 30 миллионов рублей. В промышленное строительство в 1935 году вложено свыше 17 мил лионов рублей, тогда как в 1934 году — всего лишь 1,2 миллиона рублей. Известно, какое огромное значение имеет на Севере культурно- бытовое строительство. В 1936 году в жилищно-коммунальное строи тельство вкладывается свыше 8 миллионов рублей, против неполных 2 миллионов рублей в 1933 году. На строительство полярных станций и радиостанций в 1936 году ассигнуется свыше 4 миллионов рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz