Советская Арктика. 1936, №5.

Р. К. Готовим план третьей пятилетки ____________ ________________ 27 Р К. ГОТОВИМ ПЛАН ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ I Главсевморпуть сейчас имеет большое хозяйство. Сюда входят: весь ледокольный флот Союза, зверобойное дело в Белом море, Шпиц­ бергенские и Амдерминские рудники, островное хозяйство, Енисейские угольные и графитовые рудники, графитовые фабрики, Якутские уголь­ ные копи, Анадырский рыбоконсервный завод, Анадырские угольные копи, пушное хозяйство Крайнего Севера, оленеводческие совхозы, се­ верная материковая сеть метеостанций и, наконец, широкая сеть культбаз, На совещании работников научных институтов, начальников цен­ тральных и территориальных управлений Главсевморпути и работников других Наркоматов в Госплане в феврале 1936 года т. С. П. Нацаренѵс нарисовал картину работы Главсевморпути за минувший период и указал перспективы развития ее в третьей пятилетке. Красноречивые цифры характеризуют трехгодичную работу Глав­ севморпути. Одни морские перевозки (без Карских операций) с 15,5 тыс. тонн в 1933 году возросли до 231,5 тыс. тонн в 1935 году. В 1936 году на­ мечено перевезти 285 тыс. тонн. Наш речной • грузооборот с 77 тыс. тонн в 1933 году достиг в 1935 году 112,9 тыс. тонн. В 1936 году по плану грузооборот составит 181,7 тыс. тонн. В 1933 году добыто 150 тыс. тонн угля, в 1935 году — свыше 400 тыс. тонн. В 1936 году угля будет добыто свыше о00 тыс. тонн. Зверобойный промысел с 85,9 тыс. голов в 1933 году возрос по до ­ быче в 1935 году до 187 тыс. голов. Рыбные промыслы вместо 1,5 тыс. тонн дадут в 1936 году 6,6 тыс. тонн. Наряду с хозяйственными успехами растет и объем научных работ. В 1936 году намечено 52 научно-исследовательских и поисковых экспедиции (вместо 16 в 1933 году). Еще более характерны размеры ассигнований. С 46 миллионов рублей в 1933 году они возрастают теперь до 485 миллионов. Небезынтересно сравнить, как распределяются капиталовложения за эти годы. По всему судостроению в 1933 году было ассигновано всего лишь 1,4 миллиона рублей, тогда как в 1935 году эти ассигнования равны 71,3 миллиона рублей. На строительство портов вместо 600 тысяч рублей 1933 года отпущено в 1936 году почти 4 миллиона рублей. Строительство верфей деревянного судостроения и судоремонтных за­ водов с 200 тыс. рублей возросло до 30 миллионов рублей. В промышленное строительство в 1935 году вложено свыше 17 мил­ лионов рублей, тогда как в 1934 году — всего лишь 1,2 миллиона рублей. Известно, какое огромное значение имеет на Севере культурно- бытовое строительство. В 1936 году в жилищно-коммунальное строи­ тельство вкладывается свыше 8 миллионов рублей, против неполных 2 миллионов рублей в 1933 году. На строительство полярных станций и радиостанций в 1936 году ассигнуется свыше 4 миллионов рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz