Советская Арктика. 1936, №5.

И. Ф. Дриго. Заказы судов и оборудования в Японии _ _ 107 И. Ф. ДРИГО ЗАКАЗЫ СУДОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В ЯПОНИИ Учитывая большую потребность Главсев- морпути в механизации процессов работы по обслуживанию морского и речного тон­ нажа, правительство выделило среиства для приобретения в Японии, в счет платежей за Китайско-Восточную железную дорогу, энер­ гетического оборудования и вспомогатель­ ного флота, отвечающего требованиям арк­ тических плаваний. Размещение заказов было в основном закончено в декабре 1935 года. Заказано 239 судовых моторов от 6 до 150 л. с. Из них 130 карбюраторных моторов различных мощностей, которые особенно необходимы для катеров, работающих в Арктике. Для ремонта флота приобретены электро­ сварочные аггрегаты. Это даст возможность улучшить качество ремонта и повысить производительность труда. Приобретено также водолазное оборудо­ вание для работы на значительной глубине, с подводным электрическим освещением и телефонной связью. Количество закуп­ ленных водолазных станций обеспечит все основные судоремонтные портовые течки Севморпути, а также все ведущие ледо­ колы. Для судов, работающих в Арктике, зака­ заны аварийные электростанции с двига­ телями внутреннего сгорания и аварийно- спасательные электромотопомпы. Достигнуто соглашение с японскими су­ достроительными заводами в г. Осака и Иокогама на постройку для Главсевморпути семи судов, отвечающих требованиям ра­ боты в ледовых условиях. Заказаны три паровых буксира ледоколь­ ного типа по 400 л. с. Каждый буксир при­ нимает на себя запас топлива на 15 полных ходовых дней ири работе машины полной мощностью. Буксиры снабжены спасательно­ аварийными электростанциями, помпами и противопожарным оборудованием. Обраще­ но особенное внимание на устройство по­ мещения для команды. Буксир имеет электри­ ческое освещение, радиостанцию и паровое отопление во всех жилых и служебных по­ мещениях. Все заказанные буксиры будут сданы в эксплоатацию в начале второго квартала 1937 года. Для каботажных перевозок грузов из Усть- Ленского порта в устье северных рек зака­ зан на судостроительных верфях Кумаш Гуми, в г. Осака, стальной лихтер грузо­ подъемностью 1500 тонн. Лихтер будет иметь мореходные качества и усиленное крепление для работы в ледовых условиях. На лихте­ ре устраиваются специальные каюты для комсостава и команды, запасные каюты для перевозки экспедиций, помещения для куль­ турно-бытового обслуживания. Все жилые помещения оборудованы электроосвещением и паровым отоплением. Лихтер имеет ава­ рийно-спасательные и противопожарные средства, которыми можно оказывать по­ мощь и другим судам. Согласно договору, лихтер будет сдан в эксплоатацию в мае 11)37 года. С ростом моторного флота, работающего на Севере, увеличивается и завоз нефти и бензина по всему побережью Северного морского пути. Перевозка же нефти на обык­ новенных судах не может удовлетворить потребность полярных станций, авиации, промыслового и транспортного флота. По­ этому на судостроительных верфях в Японии (г. Иокогама, фирма Митсубиси) заказаны два танкера для перевозки жидкого топ­ лива различных сортов. Танкеры строятся с ледовым креплением, отвечающим требованиям арктического пла­ вания. Они снабжены гидравлическими пе­ редаточными муфтами от главного двига­ теля внутреннего сгорания на вал-винт. Грузоподъемность одного танкера— 1500 тонн. Танкеры будут оборудованы всеми необходимыми механизмами и приспособле­ ниями для работы в Арктике. Постройка их обусловлена договором на высший класс Ллойда. Для снабжения полярных станций и промысловых точек нефтью и бензином на палубе танкера помещается самоходный бот-танкер вместимостью в 10 тонн. Кроме перечисленных выше судов, сдан заказ на постройку одного буксира в 1000 л. с., специально для работы в арктических условиях. Буксир имеет ледокольное осно­ вание корпуса, ледокольную обшивку и набор шпангоутов. Запас топлива и воды буксир может принять на двадцать дней плавания при работе машины на полную мощность. Устройство противопожарных и спасательных средств предусмотрено с та­ ким расчетом, чтобы буксир любой момент мог быть использован как спасательное суд­ но. На буксире будет установлена радио­ станция с большим радиусом действия. Учитывая, что буксир является и спаса­ тельным судном, с возможным длительным плаванием, обращено большое внимание на бытовое и культурное обслуживание команды судов: хорошо оборудованные каюты, столовая, красный уголок, прачеч­ ная. баня, сушилка и др. С первого квартала 1936 года заказанное в Японии оборудование начинает поступать во Владивосток.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz