Советская Арктика. 1936, №5.
И. Ф. Дриго. Заказы судов и оборудования в Японии _ _ 107 И. Ф. ДРИГО ЗАКАЗЫ СУДОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В ЯПОНИИ Учитывая большую потребность Главсев- морпути в механизации процессов работы по обслуживанию морского и речного тон нажа, правительство выделило среиства для приобретения в Японии, в счет платежей за Китайско-Восточную железную дорогу, энер гетического оборудования и вспомогатель ного флота, отвечающего требованиям арк тических плаваний. Размещение заказов было в основном закончено в декабре 1935 года. Заказано 239 судовых моторов от 6 до 150 л. с. Из них 130 карбюраторных моторов различных мощностей, которые особенно необходимы для катеров, работающих в Арктике. Для ремонта флота приобретены электро сварочные аггрегаты. Это даст возможность улучшить качество ремонта и повысить производительность труда. Приобретено также водолазное оборудо вание для работы на значительной глубине, с подводным электрическим освещением и телефонной связью. Количество закуп ленных водолазных станций обеспечит все основные судоремонтные портовые течки Севморпути, а также все ведущие ледо колы. Для судов, работающих в Арктике, зака заны аварийные электростанции с двига телями внутреннего сгорания и аварийно- спасательные электромотопомпы. Достигнуто соглашение с японскими су достроительными заводами в г. Осака и Иокогама на постройку для Главсевморпути семи судов, отвечающих требованиям ра боты в ледовых условиях. Заказаны три паровых буксира ледоколь ного типа по 400 л. с. Каждый буксир при нимает на себя запас топлива на 15 полных ходовых дней ири работе машины полной мощностью. Буксиры снабжены спасательно аварийными электростанциями, помпами и противопожарным оборудованием. Обраще но особенное внимание на устройство по мещения для команды. Буксир имеет электри ческое освещение, радиостанцию и паровое отопление во всех жилых и служебных по мещениях. Все заказанные буксиры будут сданы в эксплоатацию в начале второго квартала 1937 года. Для каботажных перевозок грузов из Усть- Ленского порта в устье северных рек зака зан на судостроительных верфях Кумаш Гуми, в г. Осака, стальной лихтер грузо подъемностью 1500 тонн. Лихтер будет иметь мореходные качества и усиленное крепление для работы в ледовых условиях. На лихте ре устраиваются специальные каюты для комсостава и команды, запасные каюты для перевозки экспедиций, помещения для куль турно-бытового обслуживания. Все жилые помещения оборудованы электроосвещением и паровым отоплением. Лихтер имеет ава рийно-спасательные и противопожарные средства, которыми можно оказывать по мощь и другим судам. Согласно договору, лихтер будет сдан в эксплоатацию в мае 11)37 года. С ростом моторного флота, работающего на Севере, увеличивается и завоз нефти и бензина по всему побережью Северного морского пути. Перевозка же нефти на обык новенных судах не может удовлетворить потребность полярных станций, авиации, промыслового и транспортного флота. По этому на судостроительных верфях в Японии (г. Иокогама, фирма Митсубиси) заказаны два танкера для перевозки жидкого топ лива различных сортов. Танкеры строятся с ледовым креплением, отвечающим требованиям арктического пла вания. Они снабжены гидравлическими пе редаточными муфтами от главного двига теля внутреннего сгорания на вал-винт. Грузоподъемность одного танкера— 1500 тонн. Танкеры будут оборудованы всеми необходимыми механизмами и приспособле ниями для работы в Арктике. Постройка их обусловлена договором на высший класс Ллойда. Для снабжения полярных станций и промысловых точек нефтью и бензином на палубе танкера помещается самоходный бот-танкер вместимостью в 10 тонн. Кроме перечисленных выше судов, сдан заказ на постройку одного буксира в 1000 л. с., специально для работы в арктических условиях. Буксир имеет ледокольное осно вание корпуса, ледокольную обшивку и набор шпангоутов. Запас топлива и воды буксир может принять на двадцать дней плавания при работе машины на полную мощность. Устройство противопожарных и спасательных средств предусмотрено с та ким расчетом, чтобы буксир любой момент мог быть использован как спасательное суд но. На буксире будет установлена радио станция с большим радиусом действия. Учитывая, что буксир является и спаса тельным судном, с возможным длительным плаванием, обращено большое внимание на бытовое и культурное обслуживание команды судов: хорошо оборудованные каюты, столовая, красный уголок, прачеч ная. баня, сушилка и др. С первого квартала 1936 года заказанное в Японии оборудование начинает поступать во Владивосток.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz