Советская Арктика. 1936, №4.

На таком же уровне, как на ледоколе „Ермак“ и в Арктическом институте, находится работа с сочувствующими в Центральном гидрогра­ фическом упразлении и в Ленинградском управлении Глазсевморпути. Исключением является лишь парторганизация Издательства Главсевмор- пути, систематически работающая с сочувствующими. Сочувствующему т. Никитину поручили проведение политических бесед с сотрудниками и читку газет. Люди чувствуют внимание к ним и заботу со стороны парторганизации, это стимулирует их рост, укреп­ ляет уверенность в своих силах. Проведенное политотделом совещание с сочувствующими показало, что в большинстве ленинградских низовых парторганизаций Главсевмор- пути группы сочувствующих еще не стали „важнейшим резервом для по­ полнения рядов ВКП(б)“, как этого требует решение декабрьского пленума ЦК ВКП(б). За короткий срок, прошедший со времени описанного совещания (оно состоялось в феврале 1936 года), произошел уже некоторый перелом в работе с сочувствующими. Организованы, в первую очередь на „Ермаке", кружки по изучению программы и устава ВКП(б). Секретари парткомов лично начали выяснять интересы и условия работы сочувствующих, начали осуществлять конкретное руководство и помощь им в повышении культурно-политического уровня. IIАГТУЧЕБА Основной вид партучебы—шесть круж­ ков по истории партии. Комплектовались кружки начальником политотдела, с обяза­ тельным участием парторга и с личным вызовом каждого члена кружка. Качество комплектования получилось (по сравнению с прошлыми годами) высокое. За несколько месяцев ни из одного кру­ жка не отсеялось и не переведено в низ­ шие формы учебы ни одного человека. ij кружке минимум десять и максимум пятнадцать человек. Регулярно за сутки до дня партучебы начальник политотдела проводит семинар с пропагандистами. Семинар представляет собой, с одной стороны, углубленную про­ работку пропагандистами (также с конспек­ том) материала, но которому будут рабо­ тать кружки, с другой стороны—на семи­ наре разбирается целый ряд методиче­ ских моментов: как пользоваться (если есть необходимость) картой, глобусом и т. д. За все время занятнй не было ни одного срыва семинара и срыва дня партучебы. Пропагандисты:пред. горсовета Сотсков;нач. отд. НКВД Огуленко; редактор газеты Фи­ латов; инженер комбината Катовскиіі, нач. порта Мамошкин. Помимо семинара, началь- никполитотделаруководит шестым кружком. Все кружки проходят историю партии по первоисточникам ( Л е н и н , С т а л и н ) . Занятия кружка (шесть раз в месяц) проходят таким образом: в начале ко- К . - Н НА ИГАРКЕ ротенькое (10—15 минут) вступительное слово пропагандиста, потом читка, и кон­ спектирование Л е н и н а по соответствую­ щей теме. Обычно первые два-три занятия идут туго. Люди не умеют отличить глав­ ную мысль от второстепенно!!, не умеют сжато передать своими словами прочитан­ ное. Через три четыре занятия дело идет значительно живее и глаже. Если проработанный вопрос сложен, в конце занятия по записанному конспекту проводится краткая беседа, прощупывается усвоение. Каждый слушатель имеет тетрадь для конспекта и с большим интересом тут же попутно усваивает самую технику конспек­ тирования, расположение материала. Каждая тема кончается теоретической конференцией, докладчиками на которой выступают слушатели кружков. Теоретическая конференция в порядке со­ ревнования заставляет слушателей много работать самостоятельно (прежде чем вы­ пустить на теоретическую конференцию докладчика от кружка и выступающих в прениях, его доклад заслушивается и раз­ бирается внутри кружка). Кружки сорев­ нуются между собой на 1 0 0 % посещаемо­ сти и качество усвоения. Посещаемость очень высокая, пропуски по неуважительным причинам единичны. Дисциплина соблюдается самими слушате­ лями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz