Советская Арктика. 1936, №4.
5 0 Советская Арктика • 1936 • № 4 складу кабелькраном, обслуживающим как подачу соли на склад, так и подачу со склада в бункера мельницы. Наиболее подходящими по простоте конструкции, большой произво дительности и большой степени измельчения являются молотковые дро билки типа „Титан" с загрузочным отверстием 800 X 1200 миллиметров. Дробилка получает материал из загрузочных воронок через пла стинчатый питатель: его ширина 1200 миллиметров, он может подавать около 100 тонн в час. В конце питателя устанавливается магнитный барабан для улавливания случайных железных предметов. Из дробилки соль ленточным транспортером разносится по складу готовой продукции или подается на транспортеры, в свою очередь передающие ее на пароход. ¥ Какой способ погрузки соли в пароход явится наиболее экономич ным и технически легче разрешимым, сейчас сказать трудно. Если гидрография в условиях мелководья все же найдет подступы к Норд- вику, а устройство защищенного от ветров и льдов порта сможет быть осуществлено — погрузку в пароход легко оборудовать ленточными транспортерами. Весьма осложняется подача груза в пароход, если подступов к полу острову не окажется. Возможно, что удастся применить пловучий пнев матический перегружатель, который будет на рейде перебрасывать соль в пароход из плоскодонной железобетонной баржи большой грузоподъ емности. Мелкосидящая самоходная баржа сможет подходить на такое близкое расстояние к берегу, что любым способом (транспортером, пневматикой и т. д.) удастся ее загрузка солью. Весьма заманчивой является перспектива подачи соли в пароход подвесной канатной дорогой, выведенной на рейд. При этом варианте канатная дорога, идущая с рудника к побережью, должна быть про должена в открытое море. Выход канатных дорог на рейд между про чим является довольно распространенным способом: так грузится соль в Сомали (Красное море), так грузятся апатиты в Индийском океане. Однако, возможность устройства подвесной дороги при неизученности ледового режима в районе Нордвика чрезвычайно неясна. Вместе с тем не доказана и неосуществимость такого варианта, и потому мы его при держиваемся. На пути освоения Нордвика, однако, имеются и другие трудности. Сюда относится энергоснабжение. Потребность соляного рудника, мель ницы и транспорта в электроэнергии составит ориентировочно свыше 1000 киловатт. Весьма заманчивой кажется перспектива использования низкосортных углей, имеющихся в 15 километрах от соляного место рождения, так как проблему установки газогенераторов на малокалорий ном угле можно считать разрешенной (установка генератора системы Института азота на Черноярском химзаводе). Однако полных данных о запасах этих углей еще нет, разведка же займет много времени; между тем энергоснабжение солерудника должно быть разрешено немедленно. Придется пока базироваться на привозном нефтетопливе для дизельной электростанции. Выбор этого типа двигателей блестяще оправдается, если бурение на нордвикскую нефть приведет к созданию в непосред ственном соседстве с солерудником нефтяных промыслов. Менее трудным, но все же достаточно серьезным вопросом является водоснабжение. Гидро-геологические разведки должны пойти по двум
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz