Советская Арктика. 1936, №4.

П. М. Ананьев. Нордвикская соль реальна 49 сделать подбойку соли врубовой машиной (Горловская ДТК-2) на глу­ бину 1,66 метра и длину 30 метров (врубовая машина подрубит следо­ вательно около 50 кв. метров за смену); пробурить два ряда шпуров электросверлом (Конотопского завода), число шпуров в каждом ряду при шахматном их расположении 22. От широкого подготовительного забоя идет потолкоуступный забой. При высоте устѵпа 2,1 метра, забой должен иметь 11 уступов. Из годовой добычи в 300 тыс. тонн падает на широкие забои 25 000 тонн, подготовительные забои— 10 000 тонн, на суточную добычу из очистных работ — 880 тонн. Выгрузка соли из камеры может производиться специальными по­ грузочными машинами, дающими груз на конвейер или в вагонетку; также при помощи скреперов, наваливающих соль в вагонетки. Скрепер­ ная выгрузка забоев наиболее приемлема. Склад соли должен быть на берегу моря, т. е. ближе к месту по­ грузки. Там же располагается и мельница. Шахта со складом связывается подвесной канатной дорогой. В пользу этого вида транспорта в данном случае имеются следующие соображения: подвесная дорога обеспечит беспрепятственную работу в течение всей зимы, так как она не боится снежных заносов; рельеф местности изрезанный, что является весьма неблагоприятным обстоятельством для наземной дороги и безразличным для канатной. Соль, доставленная канатной дорогой, распределяется по Ледоход (Нордвик)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz