Советская Арктика. 1936, №4.
Н. Е. Шадрин. Транспортное освоение Нордвика 23 июля. В 1935 году пароходы „Анадырь" и „Сталинград" прибыли в бухту Тикси 2 августа. Эти данные п о з в о л я ю т заключить.что длительность эксплоатационного периода по Нордвику и Тикси может быть принята минимум в 70 суток. При этих условиях бюджет времени рейса Тикси — Нордвик — Тикси должен быть обязательно повторен, так как и на совершение двух рей сов потребуется 52,4 суток, а навигационный период — 70 суток. Таким образом эксплоатационный график бюджета времени нави гации позволяет максимально использовать провозоспособность судов как транзитного, так и малокаботажного плавания. II Какой же из вариантов транспортного освоения Нордвика наибо лее эффективен? Бесспорно, что непосредственный подход морских судов дальнего плавания к пунктам погрузки был бы наиболее целесообразным. Но глубины с северной стороны полуострова Юрунг-Тумус не позволяют подойти судам, имеющим осадку 5—6 метров, ближе, чем 1,5—2 мили. Открытый же характер рейда и господствующие ветры северных рум бов весьма осложняют погрузочные работы. Сооружение пристани или специальной эстакады при наличии нло- вучего льда и нагонных ветров, выжимающих лед с исключительной силой на берег, было бы слишком рискованно. Безопасность подхода судов может быть создана путем устройства мола, ограждающего аква торию порта и место погрузки соли. Для этого необходимы большие землечерпательные работы, обеспечивающие потребные глубины в ковше разворотного круга: 9—10 метров. Конечно, в условиях Арктики это будет недешево. Работа вездехода
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz