Советская Арктика. 1936, №4.

Г. Е. Сосновский. Экономика солеснабжения Севера 39 Приведенная выше таблица отмечает преимущество для Лены завоза кемпендяйской соли (106 руб. 78 коп. тонна против 124 руб. 60 коп. нордвикской) и для Оби и Енисея —павлодарской (45 руб. 19 коп. и 60 руб. 51 коп. против 130 руб. 32 коп. и 126 руб. 60 коп. нордвикской). Резкое снижение дополнительных транспортных издержек и орга­ низация арктического малого каботажа несомненно привяжут в бу­ дущем и низовья названных магистралей к нордвикской соли. По той же в основном причине (высокие дополнительные транс­ портные издержки) расчетная себестоимость одной тонны нордвикской соли в Мурманске и Архангельске для условий 1937 года оказывается выше не только себестоимости туда же завозимых в данное время со­ лей, но и павлодарской. И это при условии, что вывоз нордвикской соли на запад будет происходить в судах обратных рейсов Западного сектора Севморпути (из Колымы и Тикси). Дополнительные издержки в транспортной себестоимости одной тонны соли с солепромыслов Европейской части Союза и Нордвика со­ ставляют соответственно: п В прямом жел,- В смешанном Северным ри перевозке д0р^ соо< 5 щении водно-жел.-дор. морским путем Баскунчакской соли . . 3 р. 60 к. 8 р. 40 к.—11р. 20к. — Артемовской . . . 3 р. 60 к. 8 р. 40 к. — Уральской . . . 3 р. 60 к. 6 р. 40 к. — Нордвикской . . . — — 39 р. 40 к. По прямым же транспортным издержкам (движенческой себестои­ мости) перевозка одной тонны нордвикской соли Северным морским пу­ тем в сопоставлении с расчетной движенческой себестоимостью пере­ возимой с Волги, Украины и Урала, дает такое соотношение (в руб. и коп. на 1 тонну:) Соль I В сообщении В Мурманске В Архангельске ! і ! Баскунчакская ^ Железнодорожном I Смешанном . . Нордвикская j Северным морским путем .Артемовская Уральская Железнодорожном Смешанном . . . Железнодорожном Смешанном . . . 52,28 36,85 67,20 ! 44,28 47,49 ! 49,74 43,09 28,18 55,39 — 44,70 і 25.89 51,82 1 31.79 Таким образом, нордвикская соль имеет шансы занять в будущем прочное положение и в Европейской части Арктики и в первую оче­ редь в Мурманске. Реальные перспективы солеснабжения Крайнего Севера и Арктики нордвикской солью несомненны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz