Советская Арктика. 1936, №4.

36 Советская Арктика • 1936 • № 4 Решение первой задачи обеспечит регулярное снабжение солью основных районов рыбной и консервной промышленности Советской Арктики, непосредственно тяготеющих к Северному морскому пути. Сюда относятся рыбные водоемы и зверобойные промыслы Баренцова моря, Карского, Анабаро-Хатангского района, моря Лаптевых, Во­ сточносибирского, Чукотского района, Анадыря, Камчатки и Охотского моря. Вторая задача—-удовлетворение потребности в соли ДВК — может быть решена за счет нордвикской соли как по мощности и качеству сырьевой базы и близости ее к ДВК, так и по возможности организации транспортных связей сплошным морским путем в пределах границ Союза. II В 1935 году завоз соли в северные и арктические районы Союза составил (в тыс. тонн): Баскун- чакской Артемов- ской Ураль­ ской Славян­ ской Итого В Северный край (включая Архан­ гельск) ................................................... 8,3 _ 53,9 _ 62,2 В Ленинградскую область (включая Мурманский о к р у г ) .......................... 111,1 97,3 1,6 0,4 210,4 По Европейской части Арктики . . 119,4 97,3 55,5 0,4 272,6 Завоз идет железнодорожно-водными путями сообщения, при том баскунчакская соль преимущественно направляется в Мурманск, арте- мовская и уральская — в Архангельск. Завоз в эти пункты соли опре­ делится в 60и/о общего завоза, т. е., примерно, в 160 тыс. тонн. Потреб­ ность в соли тех же районов в 1937 году определяется ориентировочно в 200 тыс. тонн. Поскольку завоз уральской поваренной соли лимитируется разме­ рами ее добычи, Главсоль ориентируется в основном на волжскую и украинскую соль и в том же пропорциональном соотношении. Завоз в низовья Оби и Енисея идет за счет павлодарской соли, а в низовья Лены—-за счет кемпендяйской. Потребности первых двух районов в 1937 году определяются около 15—18 тыс. тонн и Ленского — а,5—5,0 тыс. тонн. Весь Дальний Восток снабжается, во-первых, иркутской солью, доставляемой во Владивосток по железной дороге (общий вывоз иркут­ ской соли в ДВК в 1935 году намечался 148 тыс. тонн), во-вторых, крымской солью из Евпатории, доставляемой во Владивосток и Петро­ павловск на Камчатке южным морским путем (экваториальным), причем из Владивостока в порты Охотского моря и Берингова соль отпра­ вляется малым каботажем. Завоз крымской солив 1935 году составил 50 тыс. тонн, и, вероятно, завоз будет иметь место еще и в 1937 году в пределах 50—60 тыс. тонн. В-третьих — импортом иностранной соли, размер ввоза которой составляет около 20 тыс. тонн. Потребнесть ДВК в соли в 1937 году в районах рыбо-кон^ервной промышленности и населения составит не менее 125 тыс. тонн. Сопоставляя расчетную себестоимость перевозок соли в смешанном железнодорожно-водном сообщении с прямым водным и. морским сооб­ щением по Северному морскому пути в 1937 году, мы получим следую­ щее (в руб. и коп. на 1 тонну соли, франко место назначения):

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz