Советская Арктика. 1936, №4.

34 Советская Арктика • 1936 • № 4 суда, должна быть оборудована товарная база для всей Авамо-Хатанг- ской тундры. Торговая сеть должна иметь точки на верхних плесах Хатанги и Хеты, в Аваме, на Волочанке и в устье Дудыпты. Дополнение к этому — выездные торговые точки. Население огромной, богатой сырьем тундры будет обслужено лучше, и тем самым увеличится добыча экспортного сырья. Задача развития торговой сети в Ямальской тундре сводится, во- первых, к тому, чтобы на север от Сале-Хард, по крайней мере в рай­ оне озер Ней-то, была создана товарная база с выездными точками для обслуживания побережья Байдарацкой губы, где сейчас нет тор­ говых точек. Такая товарная база на Ямале явится опорным пунктом для работы мелких торговых точек, которые по состоянию оборотных средств, торговых помещений, транспортных средств не готовы к при­ нятию товара на весь сезон сразу. По правобережью Обской губы — в Гыдаямской тундре — товарная, база должна быть создана в районе мыса Таран или на Паюте. В допол­ нение к имеющимся торговым пунктам на юге и севере такие две базы вполне обслужат население Ямало-Гыдаямского национального округа. В развертывании советской торговли на Крайнем Севере исключи­ тельно большое значение приобретает подготовка квалифицированных кадров. Кадры снабженцев, заготовителей должны быть пополнены, а местами и заменены новыми работниками, вполне отдающими себе отчет в том новом, что вносит развернутая советская торговля в.;эко- номику Севера. Северный морской путь разрешил основную'трудность в обслужи­ вании товарами наших северных окраин: он создал прямую и дешевую транспортную связь с побережьем от Мурманска до Чукотки. Наша задача — создание стройной торговой системы, которая могла бы быстро доставлять потребителю товары, завезенные Северным морским путем. ГвТ#В!ИГСЯ к нутвнв

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz