Советская Арктика. 1936, №4.
В. В. Ананьев. Строительство новых полярных станций 29 совершенно не известен. Станция разрешит вопрос метеорежима севера Восточносибирского моря. Эта станция сыграет также большую роль в деле полярной авиации, позволит самолетам (через Котельный) проникать дальше на север. Станция безусловно разрешит вопрос гидрологического режима север ной части этого бассейна, особенно в его ледовой обстановке. Жилой дом, службы будут завезены на одном из ледокольных пароходов Главсевморпути. Начальником этой станции назначен старый полярник, бывший начальник острова Врангеля, т. А. И. Минеев. В Беринговом море, у входа в бухту Провидения (рис. 2), на мыс Чаплина будет перенесен гидро-метеорологический пост из бухты Провидения, так как последний плохо обслуживает Северный мор ской путь — находится в глубине бухты. Мыс же Чаплина находится в более выгодных условиях, предъявляемых к гицро-метеостанциям: бли зость моря, доступность изучения его гидрорежима, открытая, выне сенная дальше в море от гор метеоплощадка, меньше влияния местных явлений. Станция будет расположена у поселка Чаплина. Большой интерес вызывает, с точки зрения изучения метеорежима центра Чукотки, станция Перевальная, которая будет построена на од ной из наиболее высоких точек хребта, отделяющего север Чукотки от юга. Станция лежит на авиатрассе Анадырь—Шмидт. Это будет пер вый шаг строительства высокогорной станции на Крайнем Севере. Станция должна отвечать следующим требованиям: находиться на авиатрассе, быть наиболее видимой ее точкой, иметь посадочную пло щадку и быть характерной в метеорологическом отношении для пере вала этой трассы. Юг Чукотки метеорологически различен от севера, а горная часть, находящаяся на этой линии, при полетах не освещается. Летчикам приходилось руководствоваться только данными морских метеостанций, идя две трети пути материком вслепую. В этом районе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz