Советская Арктика. 1936, №4.

В. В. Ананьев. Строительство новых полярных станций 29 совершенно не известен. Станция разрешит вопрос метеорежима севера Восточносибирского моря. Эта станция сыграет также большую роль в деле полярной авиации, позволит самолетам (через Котельный) проникать дальше на север. Станция безусловно разрешит вопрос гидрологического режима север­ ной части этого бассейна, особенно в его ледовой обстановке. Жилой дом, службы будут завезены на одном из ледокольных пароходов Главсевморпути. Начальником этой станции назначен старый полярник, бывший начальник острова Врангеля, т. А. И. Минеев. В Беринговом море, у входа в бухту Провидения (рис. 2), на мыс Чаплина будет перенесен гидро-метеорологический пост из бухты Провидения, так как последний плохо обслуживает Северный мор­ ской путь — находится в глубине бухты. Мыс же Чаплина находится в более выгодных условиях, предъявляемых к гицро-метеостанциям: бли­ зость моря, доступность изучения его гидрорежима, открытая, выне­ сенная дальше в море от гор метеоплощадка, меньше влияния местных явлений. Станция будет расположена у поселка Чаплина. Большой интерес вызывает, с точки зрения изучения метеорежима центра Чукотки, станция Перевальная, которая будет построена на од­ ной из наиболее высоких точек хребта, отделяющего север Чукотки от юга. Станция лежит на авиатрассе Анадырь—Шмидт. Это будет пер­ вый шаг строительства высокогорной станции на Крайнем Севере. Станция должна отвечать следующим требованиям: находиться на авиатрассе, быть наиболее видимой ее точкой, иметь посадочную пло­ щадку и быть характерной в метеорологическом отношении для пере­ вала этой трассы. Юг Чукотки метеорологически различен от севера, а горная часть, находящаяся на этой линии, при полетах не освещается. Летчикам приходилось руководствоваться только данными морских метеостанций, идя две трети пути материком вслепую. В этом районе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz