Советская Арктика. 1936, №4.

Советская Арктика • 1936 • № 4 и его пригодности для плавания судов. До сих пор суда ходили про­ ливом Лаптева. Пролив Санникова должен быть вторым параллельным проходом. Задача станции—полное изучение гидрорежима пролива, участие в гидрографических работах по описи южных берегов острова Котель­ ного и Земли Бунге. Станция будет оборудована по профилю гидроло­ гических станций II разряда, метеостанции III разряда, а также будет снабжена пловсредствами. Станция будет находиться в районе расположе­ ния промысловых изб и явится культурным очагом для промышленников. Строительство станции: жилой дом на семь человек, службы, баня, радио. Штат: наблюдатели, гидрологи, гидрографы, радист-механик. В северной части Восточносибирского моря (рис. 3), на одном из островов архипелага Де-Лонга, также будет установлена новая полярная гидро-метеорологическая станция. Район—один из наиболее трудно до­ стигаемых для судов; до сих пор на этих островах были только экспе­ диции Толя (Колли) и Де-Лонга. Острова Де-Лонга мало изучены, если не считать двух островов запада (острова Шахова и Бенеш). Постройка станции в этом секторе Арктики внесет ценный вклад в дело освоения Северного пути. Юг Восточносибирского моря сравнительно не слабо снабжен метеорологическими станциями, север его, наоборот, до сих пор нам

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz