Советская Арктика. 1936, №4.

В. 8 . Ананьев. Строительство новых полярных станций В строительстве ледоколов участвует более 20 заводов. Металлом снабжают металлургические заводы Запорожья, Мариуполя и Таган­ рога, руль даст завод им. Марти в Николаеве, дизеля — завод „Русский Дизель", насосы и компрессоры — московские заводы, электрооборудо­ вание— „Электросила" и Харьковский электромеханический завод. Это требует четкой работы всех заводов, которым поручена почет­ ная задача—-сооружение первых в Союзе и величайших в мире дизель- электрических ледоколов. Между тем строительство сильно задержи­ вается. Основное — задерживает неаккуратная и некомплектная поставка металла Мариупольским заводом им. Ильича, заводом им. Дзержинского в Запорожье и заводом им. Андреева в Таганроге. Для ускорения стройки намечена сборка корпуса на стапеле и монтаж механизмов, систем и трубопроводов одновременно. В навигацию 1937 года „Киров“ и „Куйбышев” должны двинуться в поход за освоение Арктики. В. В. АНАНЬЕВ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ПОЛЯРНЫХ СТАНЦИЙ В 1936 году будут вновь построены пять полярных гидро-метео- рологических станций; из них одна в Западном секторе Арктики, две в районе моря Лаптевых и Восточносибирского моря и две на Чукотке. На восточной стороне Северного острова Новая Земли (рис. 1), в районе залива Благополучия, будет построена первая полярная станция будущей трассы Амдерма — север Новой Земли. Станция имеет большое синоитическое и климатологическое значение. Она позволит более точно отделить границы тепловых потоков воздуха Баренцова моря с запада от холодных восточных потоков Карского моря. Если к навигации про­ мышленность даст автоматические метеорологические станции, то такая станция будет поставлена западнее гидро-метеорологической станции — на Новоземельском хребте (в ледниках). Тогда мы будем иметь картину метеорологического режима центральной части Северного острова Новой Земли. Полярная станция будет изучать гидрорежим запада Карского моря, откроет этот район для плавания судов, сократит путь от мыса Желания на юг Карского моря в три-четыре раза, так как до сих пор суда от мыса Желания к Белому и в Обь ходили Баренцовым морем. Район станции является не населенным и посещался вообще очень мало. Ближайшие населенные пункты: на юге острова Пахтусова (живут промышленники), на севере при полярной станции мыса Желания, на западном берегу Новой Земли при Русской Гавани и становищах: Архан­ гельская губа и Адмиралтейство. Для развития промыслов станция сыграет большую роль, она расширит районы промысла и явится мате­ риальной базой (жилье, радио) для промышленников острова на Кар­ ской стороне. В первый год на станции будут поставлены работы по метеоро­ логии II разряда и гидрологии III разряда. Строительство: жилой дом, службы, баня, радио. Штат—метнаблюдатели, радист, механик. В проливе Санникова, на южном берегу острова Котельного, будет построена полярная станция, с заданиями по изучению пролива

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz