Советская Арктика. 1936, №4.
26 Советская А рктика • 1936 ■ 4 критериев. Их установление — задача дальнейшей научно-исследователь ской работы. Однако, по мощности, величине водоизмещения, прочно сти и всей компановке новых линейных ледоколов можно судить, что они способны будут бороться со значительно более тяжелыми льдами, чем это могут делать „Красин1 и „Ермак". Для облегчения работы во льдах, на ледоколах устанавливаются мощные креновые и дифферентные устройства. Помещение для личного состава на кораблях рассчитано на пре бывание команды в культурных условиях (кают-компания, красный уго лок, лазарет и т. д.). Все помещения на корабле художественно офор мляются. Для научно-исследовательской работы во время плавания — обо рудуются кораблестроительная, биологическая, гидрохимическая, физи ческая, метеорологическая, грунтовая и другие лаборатории с новей шими усовершенствованными приборами. На корабле имеется два самолета для обслуживания его раз ведкой льдов. Для взлета самолета в любой обстановке, даже когда ледокол окружен торосами, выпуск самолета производится при помощи катапульты. Прием самолетов на борт обслуживается мощными подъ емными стрелами. Новые ледоколы будут иметь трюмы для приема до 300 тонн груза, чего не было на прежних ледоколах. Для буксировки проводимых судов в кормовой части ледокола устанавливается мощная буксирная лебедка, причем, для буксировки судов вплотную, в кормовой части ледокола устраивается выемка для вхождения форштевня буксируемого судна. При постройке корабля к промышленности предъявляется требо вание осуществить все новейшие достижения техники. Широко должна быть применена электросварка. Корабль должен иметь обеспеченную мощность и надежные механизмы. Главные элементы корабля следующие: Длина по грузовой ватерлинии . . . . 101,0 ы Длина наибольшая ....................................... 109,0 „ Ширина по грузовой ватерлинии . . . . 21,2 , Ширина н аи бол ьш ая ....................................... 22,3 . Осадка нормальная............................................ 7,25 » Водоизмещение нормальное.......................... 8330 т Осадка наибольшая........................................... 8,4 м водоизмещение наибольшее.......................... 10250 т Мощность механизмов.............................. .... . 12000 л. с. Число гребных винтов....................................... 3 Распределение мощности на винтах . . . . 1 : 2 : 1 ГІо сравнению с „Красиным1 и „Ермаком“ новые ледоколы будут иметь меньшее водоизмещение при большей мощности, повышенной прочности корпуса судна, значительно лучших маневренных качествах и при районах плавания раза в три больше, чем у ледоколов типа „Красин". По сравнению с шведским ледоколом „Имер“ наши дизель-электри- ческие ледоколы будут более приспособленными для работы в аркти ческих льдах. Кроме того, новые ледоколы будут обладать значительно лучшей маневренностью. Необходимость скорейшего начала работы этих ледоколов на Северном морском пути ясна. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 20 июля 1934 года обязывает промышленность закончить постройку этих судов к навигации 1937 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz