Советская Арктика. 1936, №4.

26 Советская А рктика • 1936 ■ 4 критериев. Их установление — задача дальнейшей научно-исследователь­ ской работы. Однако, по мощности, величине водоизмещения, прочно­ сти и всей компановке новых линейных ледоколов можно судить, что они способны будут бороться со значительно более тяжелыми льдами, чем это могут делать „Красин1 и „Ермак". Для облегчения работы во льдах, на ледоколах устанавливаются мощные креновые и дифферентные устройства. Помещение для личного состава на кораблях рассчитано на пре­ бывание команды в культурных условиях (кают-компания, красный уго­ лок, лазарет и т. д.). Все помещения на корабле художественно офор­ мляются. Для научно-исследовательской работы во время плавания — обо­ рудуются кораблестроительная, биологическая, гидрохимическая, физи­ ческая, метеорологическая, грунтовая и другие лаборатории с новей­ шими усовершенствованными приборами. На корабле имеется два самолета для обслуживания его раз­ ведкой льдов. Для взлета самолета в любой обстановке, даже когда ледокол окружен торосами, выпуск самолета производится при помощи катапульты. Прием самолетов на борт обслуживается мощными подъ­ емными стрелами. Новые ледоколы будут иметь трюмы для приема до 300 тонн груза, чего не было на прежних ледоколах. Для буксировки проводимых судов в кормовой части ледокола устанавливается мощная буксирная лебедка, причем, для буксировки судов вплотную, в кормовой части ледокола устраивается выемка для вхождения форштевня буксируемого судна. При постройке корабля к промышленности предъявляется требо­ вание осуществить все новейшие достижения техники. Широко должна быть применена электросварка. Корабль должен иметь обеспеченную мощность и надежные механизмы. Главные элементы корабля следующие: Длина по грузовой ватерлинии . . . . 101,0 ы Длина наибольшая ....................................... 109,0 „ Ширина по грузовой ватерлинии . . . . 21,2 , Ширина н аи бол ьш ая ....................................... 22,3 . Осадка нормальная............................................ 7,25 » Водоизмещение нормальное.......................... 8330 т Осадка наибольшая........................................... 8,4 м водоизмещение наибольшее.......................... 10250 т Мощность механизмов.............................. .... . 12000 л. с. Число гребных винтов....................................... 3 Распределение мощности на винтах . . . . 1 : 2 : 1 ГІо сравнению с „Красиным1 и „Ермаком“ новые ледоколы будут иметь меньшее водоизмещение при большей мощности, повышенной прочности корпуса судна, значительно лучших маневренных качествах и при районах плавания раза в три больше, чем у ледоколов типа „Красин". По сравнению с шведским ледоколом „Имер“ наши дизель-электри- ческие ледоколы будут более приспособленными для работы в аркти­ ческих льдах. Кроме того, новые ледоколы будут обладать значительно лучшей маневренностью. Необходимость скорейшего начала работы этих ледоколов на Северном морском пути ясна. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 20 июля 1934 года обязывает промышленность закончить постройку этих судов к навигации 1937 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz