Советская Арктика. 1936, №4.

24 Советская Арктика • 1936 • № 4. на освоение Севморпути, то расходы на перевозку одной тонны груза из Мурманска во Владивосток вместе с погрузкой-выгрузкой составят 136,6 руб., в то время как по железной дороге от Ленинграда до Вла­ дивостока они обходятся в 154,1 руб. и из Одессы во Владивосток (боль­ шим каботажем) 145,2 рубля. Доставка грузов на Камчатку, Чукотку и особенно в Якутию должна быть закреплена за Севморпутем.В пользу этого направления говорит следующая таблица: Показатели эффективности транспортной обслуженности районов Севера (без погруакп, выгрузки и сп еци зд ерж ек ) Маршруты По железной дороге без Севморпути С участием Севморпути Плюс ИЛИ минус в пользу Севморпути транспорт, из­ держки на 1 т в рублях скорость доставки в сутках граней, издер. в рубл. на 1 т. скорость доставки в сутках по величи­ не издер­ жек на 1 т. по скоро­ сти достав­ ки в сутках. Москва — Владивосток . 135,92 26 122,78 72 + 13,14 — 461 Ленинград — Владивос­ ток ................................... 138,93 27 126,31 73 + 12,62 — 461 Купянск — Владивосток 148,33 27 138,70 75 + 9,63 — 481 Москва — Якутск . . . 430,32 25,5 111,20 26,5 + 319,12 — 1 Ленинград — Якутск . . 433,34 27,5 112,28 27,5 + 321,06 — Москва — Укулан через Иркутск . . . . 518,48 33,5 166,89 31 + 351,59 + ->5 через Б. Невер . . . 1500,50 22 166,89 31 + 1333,61 — 9 Если даже к указанной стоимости прибавить величину специальных издержек, то и при этих условиях доставка грузов в Якутию и районы Колымы, Чукотки и Камчатки должна быть закреплена за Севморпу­ тем, так как она ниже себестоимости большого каботажа и железной дороги. Это дает нам право заключить, что развитие Севморпути должно итти в первую очередь за счет развития материковых комплексов. Раз­ витие производительных сил материковых комплексов требует повыше­ ния технической вооруженности речного и морского транспорта. Наряду с этим необходимо пополнить транспортный флот и повысить коэффи­ циент использования провозоспособности существующих судов. Для большего привлечения грузов необходимо установить исключительные и льготные тарифы, которые повлияют на увеличение объема транспорт­ ной работы. 1 Показатель скоростности доставки грузов для железной дороги рассчитан для условий нормальной работы: при введении товарных экспрессов и среднем пробеге 450 ки­ лометров в сутки. Фактически груз идет по ж. д. во Владивосток 45 суток. Для Севмор­ пути скорость доставки принята для условий расчетного года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz