Советская Арктика. 1936, №4.
Б. В. Лавров и Н. Е. Шадрин. Экономика грузооборота Севморпути 23 Для нас важно знать, в какой доле ложатся эти специальные рас ходы на одну тонну груза. Когда техническая вооруженность обес печит развитие экономики Севморпути до предела, оправдывающего нормальный рост транспортного предприятия,— специальные издержки будут ложиться соот55етствующей долей или полностью на себестои мость перевозок. Стоимость перевозки груза по трассе Севморпути как в 1935 году так и особенно по плану на 1936 год по прямым расходам опреде ляется суммами, близкими к себестоимости. Для 1936 года стоимость принята на 1 тонну груза Ленинград —Владивосток 200 рублей. По другим рейсам, в частности Мурманск — Тикси, стоимость определена в 240 руб., Архангельск — Колыма— 250 руб., Владивосток — Колыма — 250 руб., Архангельск —Нордвик — 240 рублей. По нашим расчетам себестоимость перевозок по прямым издержкам обходится (в рублях на тонну груза): Мурманск — Владивосток................................... 117,іі Владивосток — Мурманск.................................. 114,1 Мурманск — Тикси — Игарка—Зап. Европа G9/J Мурманск — Колыма — Мурманск.................. 131,6 Владивосток — Колыма — Владивосток . . 124,9 Владивосток — Тикси— Владивосток . . . 154,0 Владивосток — Колыма — Нордвик—Влади восток ..................................................................... 74,9> Стоимость погрузки-выгрузки при неблагоустроенности портов Арк тики чрезвычайно велика. В условиях Мурманска и Владивостока себе стоимость погрузки и выгрузки определяется в 18,7 руб., а для Тикси и Колымы — по 39,9 руб. на 1 тонну груза. Специальные издержки при грузообороте в 300 тыс. тонн вместе с погрузкой-выгрузкой составляют: Мурманск — В л а д и в о с т о к ................. 13.1,7 руб. Мурманск — Колыма — Мурманск . . 94,8 . Владивосток— Колыма.......................... 131,0 „ Владивосток — Колыма — Нордвик— Владивосток ........................................... 124,2 . Владивосток — Тикси — Владивосток 111,4 „ Из этих данных видно, что доля специальных издержек по неко торым рейсам равна величине прямых расходов. Величина этих специаль ных издержек целиком зависит от густоты движения на отдельных участках трассы Севморпути. Средняя величина расходов по специальным издержкам (без погруз ки-выгрузки) при грузообороте в 205 тыс. тонн составляет 31,7 руб. на тонну груза, а при грузообороте в 500 тыс. тонн она снижается до 13 рублей. Если же вынести за баланс себестоимости перевозок величину спе циальных издержек в предположении, что эти специальные издержки идут 1 В эту стоимость не входят издержки по ледокольному, авиационному и метео радиообслуживанию, а также расхода по погрузке-выгрузке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz