Советская Арктика. 1936, №4.

Б. В. Лавров и Н. Е. Шадрин. Экономика грузооборота Севморпути 23 Для нас важно знать, в какой доле ложатся эти специальные рас­ ходы на одну тонну груза. Когда техническая вооруженность обес­ печит развитие экономики Севморпути до предела, оправдывающего нормальный рост транспортного предприятия,— специальные издержки будут ложиться соот55етствующей долей или полностью на себестои­ мость перевозок. Стоимость перевозки груза по трассе Севморпути как в 1935 году так и особенно по плану на 1936 год по прямым расходам опреде­ ляется суммами, близкими к себестоимости. Для 1936 года стоимость принята на 1 тонну груза Ленинград —Владивосток 200 рублей. По другим рейсам, в частности Мурманск — Тикси, стоимость определена в 240 руб., Архангельск — Колыма— 250 руб., Владивосток — Колыма — 250 руб., Архангельск —Нордвик — 240 рублей. По нашим расчетам себестоимость перевозок по прямым издержкам обходится (в рублях на тонну груза): Мурманск — Владивосток................................... 117,іі Владивосток — Мурманск.................................. 114,1 Мурманск — Тикси — Игарка—Зап. Европа G9/J Мурманск — Колыма — Мурманск.................. 131,6 Владивосток — Колыма — Владивосток . . 124,9 Владивосток — Тикси— Владивосток . . . 154,0 Владивосток — Колыма — Нордвик—Влади­ восток ..................................................................... 74,9> Стоимость погрузки-выгрузки при неблагоустроенности портов Арк­ тики чрезвычайно велика. В условиях Мурманска и Владивостока себе­ стоимость погрузки и выгрузки определяется в 18,7 руб., а для Тикси и Колымы — по 39,9 руб. на 1 тонну груза. Специальные издержки при грузообороте в 300 тыс. тонн вместе с погрузкой-выгрузкой составляют: Мурманск — В л а д и в о с т о к ................. 13.1,7 руб. Мурманск — Колыма — Мурманск . . 94,8 . Владивосток— Колыма.......................... 131,0 „ Владивосток — Колыма — Нордвик— Владивосток ........................................... 124,2 . Владивосток — Тикси — Владивосток 111,4 „ Из этих данных видно, что доля специальных издержек по неко­ торым рейсам равна величине прямых расходов. Величина этих специаль­ ных издержек целиком зависит от густоты движения на отдельных участках трассы Севморпути. Средняя величина расходов по специальным издержкам (без погруз­ ки-выгрузки) при грузообороте в 205 тыс. тонн составляет 31,7 руб. на тонну груза, а при грузообороте в 500 тыс. тонн она снижается до 13 рублей. Если же вынести за баланс себестоимости перевозок величину спе­ циальных издержек в предположении, что эти специальные издержки идут 1 В эту стоимость не входят издержки по ледокольному, авиационному и метео­ радиообслуживанию, а также расхода по погрузке-выгрузке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz