Советская Арктика. 1936, №4.

22 Советская Арктика • 1936 • № 4 Коэффициент использования дедвейта по судам Северного паро­ ходства Наркомвода определяется в 0,86, в то время как по судам:, плавающим в Арктике, он не поднимался выше 0,70. Нашим графиком коэффициент использования дедвейта принят от 0,75 до 0,86. Мы считаем возможным сжать стояночное время, которое для Игарки определено в 12 суток, Нового Порта—41 суток, Нордвика — 8 суток, Тикси— 10 суток, Колымы— 10 суток. Из количества стояночного времени полезное время занимает 80—90 /0. Снижение стояночного времени должно быть достигнуто за счет лучшей организации грузовых операций и согласованной работы транспортных судов и ледоколов. Суточные нормы погрузочно-выгру­ зочных операций нашим графиком приняты: а) В а . . . . , К ™ * " б) в ™ , - И г а р к а .............................. 415 И г а р к а .............................. 461 Новый П ор т ...................... 327 Новый П о р г ...................... 360 Нордвик . . • . . . . 3:57 Н о р д в и к ..................... . 450 Т и к с и .................................. 250 Тикси и Колыма . . по . 313 К олым а .......................... • 250 В результате расчетов ходового и стояночного времени, с учетом всех особенностей полярной навигации по отдельным участкам трассы, продол­ жительность типовых рейсов определяется следующими величинами: Наименование рейса Грузоподъемн. Расстояние в милях Длительность рейса (в сутках) Мурманск — Владивосток ............................................... 3000 6248 69,7 Владивосток — Мурманск ................................................ 3000 6248 71,2 Мурманск — Тикси — Игарка — Западная Европа . 3000 6974 85,5 Мурманск — Колыма — Мурманск . . . • . . . . 3000 5646 74,3 Мурманск — Игарка — Западная Е в р о п а ................. 4000 4570 54,0 Владивосток — Колыма — Владивосток . • . 3000 6850 72,6 Владивосток — Колыма — Нордвик — Владивосток 3000 8958 114,2 Владивосток 3000 8158 91,8 Себестоимость перевозок слагается из двух основных групп: эксплоа­ тационных расходов и реновационных или амортизационных отчислений. Эксплоатационные расходы слагаются из стоимости содержания флота, содержания берегового обслуживания и общих расходов. Амор­ тизационная группа расходов рассчитывается по утвержденным аморти­ зационным квотам. В условиях арктического плавания существует также ряд дру­ гих расходов. Эти издержки мы называем специальными расходами. К ним относятся: 1) стоимость ледокольного обслуживания транспорт­ ного флота, 2) стоимость авиационного обслуживания, 3) расходы по метео-радиообслуживанию судов в период полярной навигации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz