Советская Арктика. 1936, №4.
>0 Советская Арктика • 1936 .Л* 4 2 х Мурманск — Владивосток Мурманск - Игарка — - Тикси — Мурманск Владивосток—Колымі —Владивосток Наименование * с. | | 1935 год п/х .И скра' 1937 год 1935 год п/х „Молотов" 1937 год 193г> год п/х „Урицкий" 1937 год Дедвейт судна . . . ТОНН 3600 3400 3600 3400 3600 3400 Количество переве- зенных грузов . . 2700 2550 5215 5200 2142 2500 Работа (тонно-мили) тыс. 15932 15932 10213 14230 7028 8563 Суток в рейсе . . . суток 95,0 69,7 109,0 85,5 131,0 73,1) в том числе на ходу . . . . * 53,0 47,2 53,0 47,0 77,0 49,6 на стоянке . . . 42,0 22,5 56,0 38,5 54,0 24,0 Среднесуточная скорость . . . . миль 103 132 102 145 86,7 142 Тоннаже-миль . • . тыс 18545 18774 16185 20922 16980 20550 % использования грузоподъемности • 85,8 85,0 6?,3 68,0 35,2 41,7 Тоннаже-сутки . . . тыс. 285 209 327 257 393 221 Тонно-миль на тон наже-су тки . . . един. 56,0 76,2 31,4 1 56,4 18,3 38,7 Организация труда по стахановским методам позволит значи тельно повысить провозоспособность судов, благодаря чему снизится и себестоимость перевозок и эффективнее используется краткосрочный период полярной навигации. Эффективное использование полярной навигации. Наш расчетный график бюджета времени рейса органически связан с графиком бюджета времени полярной навигации. На основе данных полярных плаваний за последние 15—20 лет, мы рассчитали длительность полярной нави гации с длительностью полярного рейса в Арктике. Результаты этого расчета по наиболее типичным рейсам представлены в таблице на стр. 21. ‘ Из этих данных видно, что все без исключения рейсы укладываются в одну навигацию. По отдельным из них, например, Карским и Колыма— Тикси возможно совершить повторные рейсы. Для равномерной густоты движения судов и их нормального обслу живания в пути и портах возможно применить метод пакетной отправки судов, как это практикуется в настоящее время по Карским операциям. Полярная зона нами принята от Югерского Шара до бухты Про видения, протяжением 3098 миль. Обоснование отдельных элементов расчета базируется на следую щем: скорость хода суаов принята средняя между технической паспорт ной скоростью и фактической за ряд предыдущих плаваний с учетом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz