Советская Арктика. 1936, №4.
Б. В. Лавров и Н. Е. Шадрин. Экономика грузооборота Севморпути _______________ 19 циях Наркомвода: Балтийской — 12 единиц, Северной — 3 единицы, Даль невосточной— 11 единиц. Суда Балтийской дирекции имеют осадку до 6 метров, мощность двигателей 950 л. с., скорость хода 8 миль в час, расход топлива на ходу 16—18 тонн и на стоянке—3 тонны. Суда Дальневосточной дирекции имеют в основном те же показа тели, с той лишь разницей, что мощность некоторых из них опреде ляется в 1500 л. с., скорость хода 8,5 миль в час, с расходом топлива на ходу 24,4 тонны и на стоянке-—9 тонн. Для намеченного нами объема производственной работы Севмор пути в 1937 году этот флот, при наличии ледового обслуживания по примеру 1935 года, может работать с большей эффективностью. Провозоспособность морских судов. Тонно-сутки есть единица измерения весового количества грузов на число суток перевозки, а тон- наже-сутки—единица измерения произведения грузоподъемности на то же число суток. Эксплоатационные измерители позволяют регламентировать по от дельным элементам работу судна под углом максимального использова ния его провозоспособности. В своих расчетах, проектируемых по 12 типо вым рейсам, мы разработали следующие эксплоатационные измерители, значительно отличающиеся от измерителей 1935 года (в единицах). 1935 г. 1937 г. % роста 1) Мурманск — Владивосток................. 56,0 76,2 136,1 2) Мурманск — Тикси — Игарка — Мурманск (на 1937 год Западная Европа).................................................... 31,4 56,4 178,4 3) Владивосток — Колыма — Влади восток ........................................................ 18,3 38,7 205,5 Наши расчетные измерители значительно уплотнены. Повышение измерителей происходит главным образом за счет резкого сокращения длительности рейса: первый рейс с 95,1 плановых до 69,7 суток нашего графика, второй рейс — соответственно с 109 до 85,5 суток и третий — с 131 до 73,6 суток. В возможности уплотнения эксплоатационных измерителей нас убеждает исполнительный график 1935 года. Рейс „Анадыря" Влади восток—Мурманск по плану принят в 95 суток, фактически выполнен в 85 суток. В указанные 85 фактических суток входит кроме того непред усмотренный графиком заход „Анадыря" за лесом в Игарку, на что вместе с погрузкой пошло лишних 17 суток. Тем самым экономия вре мени определяется в 23 суток против плана. Рейс Мурманск — Владиво сток фактически также совершен при значительной экономии времени против плана. Рейс „Сталина" Мурманск — Тикси — Игарка—Мурманск определен по плану в 105 суток, фактически выполнен в 89 суток. Рейс „Урицкого" Владивосток — Колыма — Владивосток графиком рассчитан на 67 суток, фактически выполнен в 50 суток. Уплотняя эксплоатационный график, мы повышаем провозоспособность судов, максимально используем крат косрочный период навигации и судно, как транспортное предприятие. Чтобы доказать, насколько недоиспользуется провозоспособность I судов, дадим сравнительный анализ эксплоатационных измерителей по 1 основным показателям: 2 *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz