Советская Арктика. 1936, №4.
18 Советская Арктика • 1936 • № 4' Помимо этих „коммерческих1 перевозок, имеются островные или хозяйственные перевозки и перевозки шпицбергенского угля в Мурманск. Местные перевозки определяются в 874,8 тыс. тонн; из них: на долю Шпицбергена падает 470 тыс. тонн, островные перевозки Запад ного и Восточного секторов Арктики 90 тыс. тонн, норильские и тунгус ские угли на остров Диксона 80 тыс. тонн, сучанские и сахалинские угли в Петропавловск и Анадырь 70 тыс. тонн, амдерминские пере возки 32 тыс. тонн и т. д. Выводы: 1) Северный морской путь нельзя отрывать от общего хода строитель ства СССР, тем более от развития производительных сил Севера. Развитие местного хозяйства должно сочетаться с развитием транспортных средств. 2) Основными объектами транспортной работы Севморпути являются Обский север, Енисейский север, Якутия с ее западными и восточными районами, Чукотский полуостров и Камчатка. 3) Северный морской путь, как широтная магистраль, значительно изменяет и рационализирует систему транспортного обслуживания восточных и западных районов Союза. 4) Севморпуть нуждается в создании собственного транспортного флота и в лучшей организации эксплоатации. 5) Развитие Севморпути требует повышения технической вооружен ности речного транспорта. Реконструкция транспортных средств реки касается как улучшения путевых условий (обеспечение гарантированных, глубин, техническое устройство причального фронта, механизация погрузки и выгрузки и пр.), так и реконструкции перевозочных средств: тяги и тоннажа. 6) Развитие Севморпути диктует необходимость портового гидро технического строительства (Диксон, Новый Порт, Игарка, Хатанга, Тикси и др.). Это обеспечит безопасность подходов морских судов, непроизводительно расходующих время на простои в портах, вследствие чего растет себестоимость перевозок и уменьшается полезный период эксплоатации. ІН По трассе Севморпути плавают транспортные суда двух типов:. 1) средние лесовозы, дедвейтом около 3—3,5 тыс. тонн, и 2) дальневос точные товаро-пассажирские суда, дедвейтом 3617 тонн и пассажиро- вместимостью 340 человек. Эти типы судов плавали по трассе Севморпути в 1932—1935 годах. Эксплоатация именно этих типов судов объясняется тем, что по габаритам корпуса, по характеру крепления и мощности они наиболее подходящи для плавания во льдах. Все они построены на советских судоверфях без специальных ледовых креплений. На них даны лишь крепления в расчете преодоления легкой ледовой обстановки. Указанные типы судов все же не отвечают полностью условиям Арктики. Программа морского судостроения Главсевморпути должна учесть своеобразные требования Арктики и дать соответствующие транс портные суда. Весь наличный транспортный флот Наркомвода, который в состоя нии плавать по трассе Севморпути, определяется в 26 судов, из них 19 средних лесовозов разных серий, дедвейтом от 3360 до 4000 тонн, и 7 судов типа дальневосточных северников товаро-пассажирских, дед вейтом 3617 тонн каждое. Эти типы судов сосредоточены в трех дирек-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz