Советская Арктика. 1936, №4.

18 Советская Арктика • 1936 • № 4' Помимо этих „коммерческих1 перевозок, имеются островные или хозяйственные перевозки и перевозки шпицбергенского угля в Мурманск. Местные перевозки определяются в 874,8 тыс. тонн; из них: на долю Шпицбергена падает 470 тыс. тонн, островные перевозки Запад­ ного и Восточного секторов Арктики 90 тыс. тонн, норильские и тунгус­ ские угли на остров Диксона 80 тыс. тонн, сучанские и сахалинские угли в Петропавловск и Анадырь 70 тыс. тонн, амдерминские пере­ возки 32 тыс. тонн и т. д. Выводы: 1) Северный морской путь нельзя отрывать от общего хода строитель­ ства СССР, тем более от развития производительных сил Севера. Развитие местного хозяйства должно сочетаться с развитием транспортных средств. 2) Основными объектами транспортной работы Севморпути являются Обский север, Енисейский север, Якутия с ее западными и восточными районами, Чукотский полуостров и Камчатка. 3) Северный морской путь, как широтная магистраль, значительно изменяет и рационализирует систему транспортного обслуживания восточных и западных районов Союза. 4) Севморпуть нуждается в создании собственного транспортного флота и в лучшей организации эксплоатации. 5) Развитие Севморпути требует повышения технической вооружен­ ности речного транспорта. Реконструкция транспортных средств реки касается как улучшения путевых условий (обеспечение гарантированных, глубин, техническое устройство причального фронта, механизация погрузки и выгрузки и пр.), так и реконструкции перевозочных средств: тяги и тоннажа. 6) Развитие Севморпути диктует необходимость портового гидро­ технического строительства (Диксон, Новый Порт, Игарка, Хатанга, Тикси и др.). Это обеспечит безопасность подходов морских судов, непроизводительно расходующих время на простои в портах, вследствие чего растет себестоимость перевозок и уменьшается полезный период эксплоатации. ІН По трассе Севморпути плавают транспортные суда двух типов:. 1) средние лесовозы, дедвейтом около 3—3,5 тыс. тонн, и 2) дальневос­ точные товаро-пассажирские суда, дедвейтом 3617 тонн и пассажиро- вместимостью 340 человек. Эти типы судов плавали по трассе Севморпути в 1932—1935 годах. Эксплоатация именно этих типов судов объясняется тем, что по габаритам корпуса, по характеру крепления и мощности они наиболее подходящи для плавания во льдах. Все они построены на советских судоверфях без специальных ледовых креплений. На них даны лишь крепления в расчете преодоления легкой ледовой обстановки. Указанные типы судов все же не отвечают полностью условиям Арктики. Программа морского судостроения Главсевморпути должна учесть своеобразные требования Арктики и дать соответствующие транс­ портные суда. Весь наличный транспортный флот Наркомвода, который в состоя­ нии плавать по трассе Севморпути, определяется в 26 судов, из них 19 средних лесовозов разных серий, дедвейтом от 3360 до 4000 тонн, и 7 судов типа дальневосточных северников товаро-пассажирских, дед­ вейтом 3617 тонн каждое. Эти типы судов сосредоточены в трех дирек-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz