Советская Арктика. 1936, №4.

128 Советская Арктика ■1 9 3 6 Л§ 4 уже в этом году, при правильном использо­ вании совершенно ликвидируют перерывы. Внедрение стахановских методов должно стать инициативой самого экипажа само­ летов. Командиры авиагрупп в первую очередь должны обеспечить стахановскую работу экипажей. Вое технические нормы должны быть максимально конкретными. Например, аэродромные техники обязаны разогревать и запускать мотор М-17 в 30—40 минут. Повышение культурного и техниче­ ского уровня работников — важнейшее условие повышения норм полета. К со­ жалению, в минувшем году ни одна авиагруппа не использовала полностью средств, отпущенных на повышение ква­ лификации летного состава, в то время когда нужна непрерывная учеба без отрыва от производства. Примером отличных летчиков, бортмеха­ ников н штурманов служат товарищи: Молоков, Водопьянов, Алексеев, Галы- шев, Махоткин, Побежимов, Бассейн. Их имена, как и их работа, достаточно известны всем. Вслед за ними множат ряды стахановцев полярной авиации товарищи Липп, Черевичный, Бузаев, Круснин, Ивашин и др. Тов. Липп, работающий на Севере с 1931 года, из года в год отлично выполняет план, работая без авариіі и поломок. В то время как ни один летчик не выполнял нормы на самолете .МБР-2", т. Липп на­ летал 115,5% плана. Летчик коммунист Черевичный отлично освоил впервые работающий в Арктике самолет „Р-6“. Осенью 1935 года т. Черевич­ ный блестяще выполнил задание прави­ тельства по обследованию труднейшей линии Якутск—Средникан, пролегающей над тремя горными хребтами. Летчик Бузаев летал все лето на труд­ нейшей линии Красноярск—Советский руд­ ник без всяких происшествий. Переведен­ ный в ноябре на основную линию, он пока­ зал образцы совершенно исключительной работы. Бузаев сделал первый рейс на Игарку на месяц раньше плана, в самое темное время года, кроме того он сделал за месяц 4 рейса на Игарку при темпера­ туре ниже —70°. Красноярский крайком за это наградил его автомобилем. Бортмеханик Ивашин в 1934 году само­ отверженной работой на зимовке Гыда-Ямо спас самолет „Н-10“ от почти неизбежной гибели. В 1935 году Ивашин первый освоил в эксплоаташш в Арктике самолеты „Р-6“, „Н-30* и „Н-10*. День и ночь в самых тяжелых условиях— в мороз и пургу — т. Ивашин не отходил от моторов, пока не добивался их беспере­ бойной работы. Растут отряды стахановцев и на предпри­ ятиях, обслуживающих арктическую авиа­ цию. На ремонтном заводе УВС рабочий самолетного цеха Сатков дал 355% нормы. Какие конкретные задачи стоят перед Управлением воздушной связи? Пол­ ностью ликвидировать аварийность, жестоко соблюдать расписание движения само­ летов, удлинить срок работы самолетов и моторов между ремонтом, повысить средний процент коммерческой загрузки до 85% и резко снизить расход горючего, удешевить ремонт не менее чем на 30% и сократить сроки ремонта не менее чем на 40% по сравнению с 1935 годом и т. д. Большую помощь в повышении норм на­ лета может оказать так называемое „плече­ вое движение*, т. е. разбивка очень длин­ ных линий на более короткие участки и движение самолетов в пределах своего участка. В виде опыта такая разбивка бу­ дет произведена летом 1936 года на линии Иркутск — бухта Тикси. В этом году вводятся также в виде опы­ та два самолета со спаренными бригадами. Это позволит увеличить нормы отдачи са­ молета в 3—4 раза пс сравнению с сегод­ няшними. Особое внимание стахановцев авиации должно быть направлено на вопросы эконо­ мии горючего. В 1935 году перерасход го­ рючего составил 25—30% нормы. Новое та­ рифное соглашение предусматривает пре­ мирование за экономию горючего и сни­ жение премиальных (километровые) за пе­ режог. Редакционная коллегия: Г. А. Ушаков (ответственный редактор) А. А . Д о г м а р о в М. Н. Бочачер (зам. ответственного редактора) Адрес редакции: Москва, улица Горького, 5, тел. 4-35-95 Технический редактор Ю. А. Таубер Сдано в набор 17 марта 1936 г. Подписало к печати 13 апреля 1935 г. Бум. 72ХИ0 см. 4 печ. л. 8 бум. л. 12 авт. л. І2000Э тип. зн. в 1 бум. л. Уполн. Главлита N° В— 3'786. Заказ № 455. Иза. № 3 Тир. 10000 экз. Типография „Коминтерн" и школа ФЗУ им. КИМ’а. Ленинград, Красная ул. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz