Советская Арктика. 1936, №4.
128 Советская Арктика ■1 9 3 6 Л§ 4 уже в этом году, при правильном использо вании совершенно ликвидируют перерывы. Внедрение стахановских методов должно стать инициативой самого экипажа само летов. Командиры авиагрупп в первую очередь должны обеспечить стахановскую работу экипажей. Вое технические нормы должны быть максимально конкретными. Например, аэродромные техники обязаны разогревать и запускать мотор М-17 в 30—40 минут. Повышение культурного и техниче ского уровня работников — важнейшее условие повышения норм полета. К со жалению, в минувшем году ни одна авиагруппа не использовала полностью средств, отпущенных на повышение ква лификации летного состава, в то время когда нужна непрерывная учеба без отрыва от производства. Примером отличных летчиков, бортмеха ников н штурманов служат товарищи: Молоков, Водопьянов, Алексеев, Галы- шев, Махоткин, Побежимов, Бассейн. Их имена, как и их работа, достаточно известны всем. Вслед за ними множат ряды стахановцев полярной авиации товарищи Липп, Черевичный, Бузаев, Круснин, Ивашин и др. Тов. Липп, работающий на Севере с 1931 года, из года в год отлично выполняет план, работая без авариіі и поломок. В то время как ни один летчик не выполнял нормы на самолете .МБР-2", т. Липп на летал 115,5% плана. Летчик коммунист Черевичный отлично освоил впервые работающий в Арктике самолет „Р-6“. Осенью 1935 года т. Черевич ный блестяще выполнил задание прави тельства по обследованию труднейшей линии Якутск—Средникан, пролегающей над тремя горными хребтами. Летчик Бузаев летал все лето на труд нейшей линии Красноярск—Советский руд ник без всяких происшествий. Переведен ный в ноябре на основную линию, он пока зал образцы совершенно исключительной работы. Бузаев сделал первый рейс на Игарку на месяц раньше плана, в самое темное время года, кроме того он сделал за месяц 4 рейса на Игарку при темпера туре ниже —70°. Красноярский крайком за это наградил его автомобилем. Бортмеханик Ивашин в 1934 году само отверженной работой на зимовке Гыда-Ямо спас самолет „Н-10“ от почти неизбежной гибели. В 1935 году Ивашин первый освоил в эксплоаташш в Арктике самолеты „Р-6“, „Н-30* и „Н-10*. День и ночь в самых тяжелых условиях— в мороз и пургу — т. Ивашин не отходил от моторов, пока не добивался их беспере бойной работы. Растут отряды стахановцев и на предпри ятиях, обслуживающих арктическую авиа цию. На ремонтном заводе УВС рабочий самолетного цеха Сатков дал 355% нормы. Какие конкретные задачи стоят перед Управлением воздушной связи? Пол ностью ликвидировать аварийность, жестоко соблюдать расписание движения само летов, удлинить срок работы самолетов и моторов между ремонтом, повысить средний процент коммерческой загрузки до 85% и резко снизить расход горючего, удешевить ремонт не менее чем на 30% и сократить сроки ремонта не менее чем на 40% по сравнению с 1935 годом и т. д. Большую помощь в повышении норм на лета может оказать так называемое „плече вое движение*, т. е. разбивка очень длин ных линий на более короткие участки и движение самолетов в пределах своего участка. В виде опыта такая разбивка бу дет произведена летом 1936 года на линии Иркутск — бухта Тикси. В этом году вводятся также в виде опы та два самолета со спаренными бригадами. Это позволит увеличить нормы отдачи са молета в 3—4 раза пс сравнению с сегод няшними. Особое внимание стахановцев авиации должно быть направлено на вопросы эконо мии горючего. В 1935 году перерасход го рючего составил 25—30% нормы. Новое та рифное соглашение предусматривает пре мирование за экономию горючего и сни жение премиальных (километровые) за пе режог. Редакционная коллегия: Г. А. Ушаков (ответственный редактор) А. А . Д о г м а р о в М. Н. Бочачер (зам. ответственного редактора) Адрес редакции: Москва, улица Горького, 5, тел. 4-35-95 Технический редактор Ю. А. Таубер Сдано в набор 17 марта 1936 г. Подписало к печати 13 апреля 1935 г. Бум. 72ХИ0 см. 4 печ. л. 8 бум. л. 12 авт. л. І2000Э тип. зн. в 1 бум. л. Уполн. Главлита N° В— 3'786. Заказ № 455. Иза. № 3 Тир. 10000 экз. Типография „Коминтерн" и школа ФЗУ им. КИМ’а. Ленинград, Красная ул. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz