Советская Арктика. 1936, №3.

76 Советская Арктика ■ 1936 ■ЛЬ 3 По Красноярскому теруправлегшю (реки Енисей и Пясина) в нави­ гацию 1936 года мы будем иметь особенно резкое повышение грузопе­ ревозок в связи с значительным развертыванием работы по Норильскому никелевому комбинату, куда в эту навигацию придется завезти 44 ты­ сячи тонн. По Омскому теруправлению (река Обь) увеличение грузопотока намечено на 16%, по тонно-километровой продукции на 49%, что должно быть выполнено наличным тоннажем при условии отвлечения парохода „Микоян1 и одного лихтера для работы на Пясине. По зверобойному промыслу, несмотря на участие в промысле 9 судов вместо 12 в 1935 голу и снижение числа промышленников на 13,6%, увеличена фактическая дневная выработка на одного человека и дове ­ дена до 4,25 головы вместо 3,72 головы. Заработок поднимается с 15,60 до 18,67 рубля. У на.- нет никаких оснований сомневаться в том, что принятые нами показатели будут выполнены. Несколько слов о нашем капитальном строительстве. Во второй половине 1935 года мы приступили к строительству крупнейшего в мире и единственного в Союзе судоремонтного завода в Мурманске. Весь четвертый квартал у нас ушел на подготовительные работы: изго­ товление технического проекта, выбор площадки, вербовку рабочих, строительство необходимых сооружений для освоения площадки завода и т. д. На 1 января 1936 года на площадке завода уже выстроено семь восьмиквартирных двухэтажных культурных домов, неплохая каменная механическая мастерская для ремонта механизмов, овощехранилище, конюшня, временная электростанция, два крупных склада для приема материалов на 1936 год, почти готов подъездной железнодорожный путь протяжением 2Ѵ3 километра и другие временные сооружения. Стройка обеспечена материалами на весь первый квартал и воору­ жена необходимыми механизмами для разворота работ 1936 года. Из 1100 человек рабочих, уже имеющихся на стройке, 700 строи­ телей, остальные — транспортные рабочие, грузчики, механики, обслужи­ вающий персонал. Несмотря на свою молодость, стройка имеет не плохие производственные показатели в смысле поднятия производительности труда; есть свои рекордсмены-стахановцы: печник Барашков перекрывает союзный рекорд ленинградского стахановца и дает 430% нормы. Имеется пять бригад, выполняющих больше 300% норм выработки. Отдельные стахановцы и бригадиры дают следующие показатели: транспортники — 210%, из них отдельные товарищи — Рогачев — 531%, Бережков, Таборга, Романенко— 360 — 350%. Плотники Голубцов, Трофимов — 200—170%, печники Краснобородов, Палянов— 350%, Дубина, Табола — 210%, меха­ ники-токари Калинин — 300%. Базанков — 291%, Бурдаков — 293%, Коно­ н о в— 280%, Марков — 213% и т. д. Землекопы Малыгин — 246“ о, Добровольский — 200% и много других. Молодой коллектив стройки производит хорошее впечатление, и есть все основания считать, что наш арктический флот в 1937 году будет обеспечен надлежащим ремонтом. Сотки моряков и строителей нашей системы, включившиеся в ста­ хановское движение Арктики, перевыполняют свои нормы, и нет ника­ ких сомнений в том, что число стахановцев нашей системы будет расти, что в свою очередь вскроет все новые и новые резервы в нашем про­ изводстве.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz