Советская Арктика. 1936, №3.

Э. Ф Кристин. Накануне навигации 1936 гоОа 7о нам возможность довольно резко снизить себестоимость перевозок одной тонны груза: Себестоимость (р рублях за тонну) до после снижения снижения П О сквозным сѵдам . . . . . . 200 200 » Ленским . ..................... 2*30 240 * Колымским „ . . . . . . ЛЬ 2,50 „ Ч у к о т с к и м .............................. 275 200 я Анадырским.............................. ‘>75 150 • Новоземельг.ким суд м • . . . . 150 80 » Карским судам . . ■ . . • 54 25 р. 30 1 Благодаря снижению себестоимости перевозки тонны груза (что нами достигается несмотря на значительное увеличение фрахтовой ставки за суда Наркомвода), государство реально сэкономит на транспорти­ ровке грузов в 1936 году около 2 миллионов рублей. Кроме того, в плане работы судов на 1936 год предусмотрено начать плавание на Шпицберген для вывоза нашего ѵгля не с 1 мая, как обычно, а с 1 апреля. Для этой цели из Архангельска в конце марта 1936 года выйдет ледокол „Ленин", который обеспечит проводку грузовых судов, идущих на Шпицберген. Это поможет нашим горнякам разгрузить уголь­ ную площадку для складывания новой добычи, что очень важно, ибо недостаток складской площади нередко лимитирует работу горняков на Шпицбергене. Для этой же цели планом намечено продление нави­ гации на Шпицбергене до ноября. Вторым мероприятием Морского управления является использование вскрытия бухты Широкой в Енисейском заливе и возможности вскры­ тия Пясины, для обеспечения выхода речного каравана почти на пол­ месяца раньше обычных сроков. Это также является скрытым резер­ вом, дающим возможность переработки с тем же тоннажем значительно большего количества грузов, чем это было до сих пор. Постановка карских судов под погрузку экспортного леса в Игарке запланирована также на 5 суток ранее достигнутых до сих пор сроков. В связи с тем, что количество грузовых судов, принимающих уча­ стие в навигации в Арктике в 1936 году, увеличивается против 1935 года, план предусматривает усиление авиационной разведки льдов по всему Северному морскому пути. По речному транспорту Главсевморпути технические нормы также пересмотрены, увеличены общие показатели, в частности по Якутскому теруправлению, где вследствие имевшегося в 1935 году простоя был заморожен караван в 140 километрах от Якутска. На 1936 год намечено увеличение речного грузооборота по срав­ нению с 1935 годом с 34 тысяч тонн до 51 тысячи тонн, или на 52,4°/о, по тонно-километровой продукции с 35,3 миллионов тонно-километров до 52,6 миллионов тонно-километров, или на 54,3%. Нагрузка на 1 индикаторную силу в 1936 году увеличивается до 20080 тонно-километров против 14690 тонно-километров в 1935 году, или на 36,6°/о. Нагрузка одной тонны грузоподъемности также увеличена на 3°/о, что должно быть достигнуто путем лучшей погрузки грузов. По Лене нами в 1936 году достигается более правильное соотношение между тягой и несамоходным флотом. Грузоподъемность несамоходного флота доводится до 18 тысяч тонн против 12 тысяч тонн в 1935 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz