Советская Арктика. 1936, №3.
Э. Ф Кристин. Накануне навигации 1936 гоОа 7о нам возможность довольно резко снизить себестоимость перевозок одной тонны груза: Себестоимость (р рублях за тонну) до после снижения снижения П О сквозным сѵдам . . . . . . 200 200 » Ленским . ..................... 2*30 240 * Колымским „ . . . . . . ЛЬ 2,50 „ Ч у к о т с к и м .............................. 275 200 я Анадырским.............................. ‘>75 150 • Новоземельг.ким суд м • . . . . 150 80 » Карским судам . . ■ . . • 54 25 р. 30 1 Благодаря снижению себестоимости перевозки тонны груза (что нами достигается несмотря на значительное увеличение фрахтовой ставки за суда Наркомвода), государство реально сэкономит на транспорти ровке грузов в 1936 году около 2 миллионов рублей. Кроме того, в плане работы судов на 1936 год предусмотрено начать плавание на Шпицберген для вывоза нашего ѵгля не с 1 мая, как обычно, а с 1 апреля. Для этой цели из Архангельска в конце марта 1936 года выйдет ледокол „Ленин", который обеспечит проводку грузовых судов, идущих на Шпицберген. Это поможет нашим горнякам разгрузить уголь ную площадку для складывания новой добычи, что очень важно, ибо недостаток складской площади нередко лимитирует работу горняков на Шпицбергене. Для этой же цели планом намечено продление нави гации на Шпицбергене до ноября. Вторым мероприятием Морского управления является использование вскрытия бухты Широкой в Енисейском заливе и возможности вскры тия Пясины, для обеспечения выхода речного каравана почти на пол месяца раньше обычных сроков. Это также является скрытым резер вом, дающим возможность переработки с тем же тоннажем значительно большего количества грузов, чем это было до сих пор. Постановка карских судов под погрузку экспортного леса в Игарке запланирована также на 5 суток ранее достигнутых до сих пор сроков. В связи с тем, что количество грузовых судов, принимающих уча стие в навигации в Арктике в 1936 году, увеличивается против 1935 года, план предусматривает усиление авиационной разведки льдов по всему Северному морскому пути. По речному транспорту Главсевморпути технические нормы также пересмотрены, увеличены общие показатели, в частности по Якутскому теруправлению, где вследствие имевшегося в 1935 году простоя был заморожен караван в 140 километрах от Якутска. На 1936 год намечено увеличение речного грузооборота по срав нению с 1935 годом с 34 тысяч тонн до 51 тысячи тонн, или на 52,4°/о, по тонно-километровой продукции с 35,3 миллионов тонно-километров до 52,6 миллионов тонно-километров, или на 54,3%. Нагрузка на 1 индикаторную силу в 1936 году увеличивается до 20080 тонно-километров против 14690 тонно-километров в 1935 году, или на 36,6°/о. Нагрузка одной тонны грузоподъемности также увеличена на 3°/о, что должно быть достигнуто путем лучшей погрузки грузов. По Лене нами в 1936 году достигается более правильное соотношение между тягой и несамоходным флотом. Грузоподъемность несамоходного флота доводится до 18 тысяч тонн против 12 тысяч тонн в 1935 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz