Советская Арктика. 1936, №3.

Северный морской путь вступил в эксплоатацию Э. Ф. КРАСТИН НАКАНУНЕ НАВИГАЦИИ 1936 ГОДА. Навигация 1935 года по Северному морскому пути была закончена досрочно и безаварийно, с выполнением плана на 113°/0. Итоги 1935 года доказывают, что вопрос эксплоатации Северного морского пути в основ­ ном решен, поэтому в навигацию 1936 года мы вступаем уже более подготовленными, технически более вооруженными, со значительным опытом работы с грузовыми судами в Арктике. йй Стахановское движение, охватившее промышленность, транспорт и сельское хозяйство всей страны, развернулось также и в Арктике. В связи с этим, на основе решений декабрьского пленума ЦК ВКП(б), по линии морского и речного транспорта Главсевморпути решено пересмотреть основные эксплоатационные показатели. Конкретно нами намечены следующие мероприятия: 1) намечено перевезти в 1936 году 285 тысяч тонн против 204 тысяч тонн, фактически перевезенных в навигацию 1935 года (помимо грузов Шпицбергена). 2) сроки оборачиваемости судов резко сокращаются. Так, напри­ мер, по Ленским операциям с 89 суток до 69 суток, по Карским опера­ циям кажущееся увеличение с 69,3 суток до 73 суток фактически является значительным сокращением оборачиваемости судов: так как все суда, идущие с лесом, в среднем на 80 процентов, загружаются грузами для Норильска, то необходимо учитывать потребное добавочное время на погрузку судов в Мурманске и разгрузку на острове Диксона. Нормы грузовых работ установлены следующие: Новая Прежняя П о р т норма норма (тонн в сутки) Д и к с о н ................................... 350 300 Т и к с и ....................................... . . 300 223 Колыма ................................... . . 250 186 . . 550 286 М у р м а н с к .............................. . . 550 489 Ленинград .............................. . . 750 640 Владивосток.......................... . . 500 308 И г а р к а ................................... . . 332 291 В связи с таким уплотнением рабочего времени судов и сокраще­ нием их оборачиваемости, мы достигнем значительной экономии на фрахте, на расходах по топливу и на содержании личного состава. Это дает

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz