Советская Арктика. 1936, №3.

н. м. янсон СТАХАНОВЦЫ АРКТИКИ ВЫПОЛНЯТ ПЛАН Минувший 1935 год принес нам две победы: в октябре мы рапорто­ вали о выполнении навигационного плана, в средине декабря — о выпол­ нении годового плана полярной авиации. Одновременно выполнен план по ряду отраслей промышленности и промыслового хозяйства Крайнего Севера. По каменному углю, например (имеется в виду, главным образом, уголь шпицбергенских рудников), план выполнен на 111,5 процента. Добыча угля увеличилась на 82,3%. По плавиковому шпату план выпол­ нен на 100°/о (добыто больше, чем в 1934 году, на 85,2°/о). План по промышленности в целом выполнен на 102,9% (по сравне­ нию с предыдущим 1934 годом увеличение на 211,4%). План недовыполнен по рыбе, лесной промышленности и по реч­ ному судостроению. Также недовыполнен план по капиталовложениям и по труду. По труду выполнило план одно лишь Управление полярной авиации. Это управление постаралось иметь меньше людей, чем полагалось, сэконо­ мило фонд зарплаты, зато подняло среднюю ставку и тем самым создало лучшие материальные условия своим работникам. У нас еще очень много недостатков и недочетов. Одним из основ­ ных недостатков является дороговизна нашей работы. Слишком дорого мы работаем. Развертывая стахановское движение, мы сумеем снизить себестоимость и выполнить план 1936 года. В 1935 году правительство ассигновало на наши капиталовложения около 100 миллионов рублей. В 1936 году мы получаем 170 миллионов рублей. Надо гордиться тем, что партия и правительство уделили нам такое внимание. Мы находимся на первом месте по процентному увеличе­ нию капиталовложений. Одновременно увеличился в этом году в два с лишним раза и наш финансовый план. Мы должны расчетливо и экономно расходовать отпущенные нам средства. В 1936 году необходимо выполнить правительственную дирек­ тив у— снизить на 11% расходы по строительству. Как же мы распределяем правительственные ассигнования? Львиная доля средств пойдет на судостроение (70 272 тыс. руб.) и в первую очередь на ледоколостроение. Затем идут расходы на строи­ тельство судоремонтного завода и верфей (29 213 тыс. руб.), из которых 27 млн. рублей пойдут на самый крупный объект нашего строительства, на жемчужину нашего хозяйства — Мурманский судоремонтный завод. Крупная сумма затрачивается на жилищно-бытовое строительство — (7174,5 тыс. рублей). Мы дадим Советской Арктике 4 новых ледокола типа „Красин", два электро-дизель-моторных ледокола (на 2 тысячи индикаторных сил больше „Красина”) и два улучшенных по сравнению с „Челюскиным" ледокольных парохода под названием „Севморпуть“.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz