Советская Арктика. 1936, №3.

А. Г. Басс. Работа комсомола на Севере _ 63 отделы, помощники но комсомолу по­ дошли к комплектованию сети формально. Помощники по комсомолу в некоторых случаях не серьезно подошли к выделе­ нию руководителей политшкол, от кото­ рых больше чем от кого-либо зависит ка­ чество занятий. Архангельский политотдел, например, выделил пропагандиста Брагина, который систематически пьянствовал, сры­ вал занятия в кружке. Якутский политотдел на Кангаласских угольных копях выделил пропагандистом Перепелова, комсомольца с 1935 года, который только что вступил в комсомол. Даже в Главном управлении партийная организация, живущая вместе с нами, недо­ статочно крепко руководила пропаганди­ стами комсомольской сети. Нам нужно добиться, чтобы правилом по­ ведения каждой комсомольской организа­ ции, каждого руководящего работника стала борьба за коммунистическую идеоло­ гию каждого молодого юноши, девушки, воспитание у них марксистско-ленинского мировоззрения. Только такой работой мы поднимем большевистскую бдительность у нашей молодежи, воспитаем в ней непри­ миримое чувство ненависти ко всем врагам партии, ко всем чуждым влияниям. Большое значение в воспитании имеет самодеятельность, в этом направлении нам тоже нужно вести большую работу. Само­ деятельность должна занять одно из солид­ ных мест в культурной работе наших обще­ ственно-политических организаций, осо­ бенно на судах и полярных станциях, где молодежь не имеет возможности пойти в театр, кино и проч. Основной недостаток это тот, что мы само­ деятельностью не руководили. Взять хотя бы „Красин". Там были все возможности и усло­ вия для хорошей работы. Можно было соз­ дать такие условия на корабле, при которых человек после работы мог бы отдохнуть и раз­ влечься, несколько забыть те лишения, кото­ рые он имеет в связи с тем, что оторван от материка. Первое время там была орга­ низована уйма самодеятельных кружков, а потом эта уйма кружков развалилась, остался лишь духовой оркестр, и то, пови- димому, только потому, что там был осво­ божденный капельмейстер, который добро­ совестно работал. Культурным мероприятиям, читкам, вече­ ринкам комсомольцев и внесоюзной моло­ дежи, вечерам, диспутам по вопросам куль­ турного строительства уделяется большое место, но все это делается как-то абстраги­ рований от политической задачи и общего состояния, в котором находится молодежь. Вследствие этого ряд культурных меро­ приятии проводится как самоцель, и по­ лучается голое культурничество. При­ мером этого может служить помполит с „Микояна", который решил воспитать молодежь так: он дал комсомольцам задание заучить два стиха, с последующим докладом ему об исполнении. В политотделах мы сейчас провели боль­ шую работу по организации школ средьего образования рабочей молодежи. Мы имеем примерно около 500 человек на Севере, охваченных этими школами, не считая по­ лярных станций, а на таких полярных стан­ циях, как Диксон, Челюскин, на промыслах Нордвика комсомольцы своими силами и средствами организовали большую работу по повышению уровня общего образования. В эгом году мы думаем довести число уча­ щихся в средних школах на полярных стан­ циях и наших предприятиях до 5000 человек. Сейчас в средней школе на Нордвике учатся 6 якутов и эвенков. Эти люди будут являться постоянными и наиболее ценными кадрами Нордвика. Хуже всего обстоит дело со средним об­ разованием на наших судах. Мы имеем мор­ ской техникум на .Красине* без отрыва от производства. Имели также там кружки по повышению образования, но дела до конца не довели, хотя это — комсомольский ко рабль, хотя на нем были и помполит, и комсорг, и капитан — члены партии, и це­ лый ряд других работников—члены партии. От „Красина" мы в праве были ожидать большего. Теперь будет предъявляться требование, чтобы каждый из комсостава Морфлота сдал в порядке техминимума английский язык. Между тем, с изучением английского языка среди плавсостава дело обстоит плохо. Много ссылок на то, что нет преподавате­ лей. А ведь язык можно изучить и путем самообразования. Изучение английского языка нужно двинуть вперед и привлечь к этому судовую молодежь, у которой тяга к изучению языков очень велика. До XI Пленума ЦК ВЛКСМ и до указа­ ний ЦК ВКЦб) относительно того, что ком­ сомольские организации основной своей работой должны считать коммунистическое воспитание молодежи, мы чрезмерно увле­ кались производством. После же этих реше­ ний многие наши организации забросили производство и занялись исключительна культурными делами. Комсомольские органи­ зации к руководству молодыми стахановцами, к руководству развертыванием стаханов­ ского движения среди нашей молодежи по­ вернулись совершенно недостаточно. Это является результатом того, что после XI Пленума ЦК ВЛКСМ многие руководи­ тели наших комсорганизаций и политотде­ лов не поняли, что наряду с коммунисти­ ческим воспитанием молодежи, политиче­ ской учебой, культурными мероприятиями, производственная работа является неотъ­ емлемой частью этого коммунистического воспитания нашего молодого- рабочею, комсомольца, молодого гражданина. Пару слов необходимо сказать о нашей школе совхозуча в Нарьян-Маре. В этой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz