Советская Арктика. 1936, №3.
А. Г. Басс. Работа комсомола на Севере _ 63 отделы, помощники но комсомолу по дошли к комплектованию сети формально. Помощники по комсомолу в некоторых случаях не серьезно подошли к выделе нию руководителей политшкол, от кото рых больше чем от кого-либо зависит ка чество занятий. Архангельский политотдел, например, выделил пропагандиста Брагина, который систематически пьянствовал, сры вал занятия в кружке. Якутский политотдел на Кангаласских угольных копях выделил пропагандистом Перепелова, комсомольца с 1935 года, который только что вступил в комсомол. Даже в Главном управлении партийная организация, живущая вместе с нами, недо статочно крепко руководила пропаганди стами комсомольской сети. Нам нужно добиться, чтобы правилом по ведения каждой комсомольской организа ции, каждого руководящего работника стала борьба за коммунистическую идеоло гию каждого молодого юноши, девушки, воспитание у них марксистско-ленинского мировоззрения. Только такой работой мы поднимем большевистскую бдительность у нашей молодежи, воспитаем в ней непри миримое чувство ненависти ко всем врагам партии, ко всем чуждым влияниям. Большое значение в воспитании имеет самодеятельность, в этом направлении нам тоже нужно вести большую работу. Само деятельность должна занять одно из солид ных мест в культурной работе наших обще ственно-политических организаций, осо бенно на судах и полярных станциях, где молодежь не имеет возможности пойти в театр, кино и проч. Основной недостаток это тот, что мы само деятельностью не руководили. Взять хотя бы „Красин". Там были все возможности и усло вия для хорошей работы. Можно было соз дать такие условия на корабле, при которых человек после работы мог бы отдохнуть и раз влечься, несколько забыть те лишения, кото рые он имеет в связи с тем, что оторван от материка. Первое время там была орга низована уйма самодеятельных кружков, а потом эта уйма кружков развалилась, остался лишь духовой оркестр, и то, пови- димому, только потому, что там был осво божденный капельмейстер, который добро совестно работал. Культурным мероприятиям, читкам, вече ринкам комсомольцев и внесоюзной моло дежи, вечерам, диспутам по вопросам куль турного строительства уделяется большое место, но все это делается как-то абстраги рований от политической задачи и общего состояния, в котором находится молодежь. Вследствие этого ряд культурных меро приятии проводится как самоцель, и по лучается голое культурничество. При мером этого может служить помполит с „Микояна", который решил воспитать молодежь так: он дал комсомольцам задание заучить два стиха, с последующим докладом ему об исполнении. В политотделах мы сейчас провели боль шую работу по организации школ средьего образования рабочей молодежи. Мы имеем примерно около 500 человек на Севере, охваченных этими школами, не считая по лярных станций, а на таких полярных стан циях, как Диксон, Челюскин, на промыслах Нордвика комсомольцы своими силами и средствами организовали большую работу по повышению уровня общего образования. В эгом году мы думаем довести число уча щихся в средних школах на полярных стан циях и наших предприятиях до 5000 человек. Сейчас в средней школе на Нордвике учатся 6 якутов и эвенков. Эти люди будут являться постоянными и наиболее ценными кадрами Нордвика. Хуже всего обстоит дело со средним об разованием на наших судах. Мы имеем мор ской техникум на .Красине* без отрыва от производства. Имели также там кружки по повышению образования, но дела до конца не довели, хотя это — комсомольский ко рабль, хотя на нем были и помполит, и комсорг, и капитан — члены партии, и це лый ряд других работников—члены партии. От „Красина" мы в праве были ожидать большего. Теперь будет предъявляться требование, чтобы каждый из комсостава Морфлота сдал в порядке техминимума английский язык. Между тем, с изучением английского языка среди плавсостава дело обстоит плохо. Много ссылок на то, что нет преподавате лей. А ведь язык можно изучить и путем самообразования. Изучение английского языка нужно двинуть вперед и привлечь к этому судовую молодежь, у которой тяга к изучению языков очень велика. До XI Пленума ЦК ВЛКСМ и до указа ний ЦК ВКЦб) относительно того, что ком сомольские организации основной своей работой должны считать коммунистическое воспитание молодежи, мы чрезмерно увле кались производством. После же этих реше ний многие наши организации забросили производство и занялись исключительна культурными делами. Комсомольские органи зации к руководству молодыми стахановцами, к руководству развертыванием стаханов ского движения среди нашей молодежи по вернулись совершенно недостаточно. Это является результатом того, что после XI Пленума ЦК ВЛКСМ многие руководи тели наших комсорганизаций и политотде лов не поняли, что наряду с коммунисти ческим воспитанием молодежи, политиче ской учебой, культурными мероприятиями, производственная работа является неотъ емлемой частью этого коммунистического воспитания нашего молодого- рабочею, комсомольца, молодого гражданина. Пару слов необходимо сказать о нашей школе совхозуча в Нарьян-Маре. В этой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz