Советская Арктика. 1936, №3.
С. А. Бергавинов. Развернем стахановское движение в Арктике ________________ 51 — Почему? — Нет механизации. — Есть стахановцы на заводе? Подумав, он отвечает: — Стахановцы есть. — А кто стахановцы? — Пономарчук, Петров и другие. — Какой процент за декабрь выполняют? — Не знаю. — Какая заработная плата за декабрь? — Получили тарифную ставку. —- Какие условия созданы стахановцам? — Как и всем. На заводе у них две рамы разных систем, и бригады каждый день ■меняются. Сегодня бригада работает на одной раме, завтра на другой. Какую же отсюда технику выжмешь? На все извращения в этой работе, на все препятствия и нежела ние развивать стахановские методы политотделы должны обрушиться со всей силой и сметать решительно с дороги все мешающее. Стаха новское движение не минутная вспышка, а величественный этап социали стического строительства, ускоряющий наше продвижение к конечной цели революции — к коммунизму. Нормы и зарплата Вопрос о нормах и зарплате тесно связан со всем ходом стаханов ского движения. Мы должны его решить для того, чтобы способствовать стахановскому движению, для того, чтобы эффективнее работать. Во всех отраслях народного хозяйства страны это дело обстоит слабо, а у нас особенно, так как по существу в нашей системе норм не было и нет, мы заимствовали старые, давным-давно отжившие нормы других ведомств и механически применяли их у нас. Вот посмотрите на эту груду книг,— это старые нормы 1933 года, 1934 года, отмененные жизнью, ростом страны, ростом культурного и технического уровня рабочих, отмененные стахановским движением и отмененные даже и приказами наркоматов, как, в частности, Наркомвода, а мы все еще руководствуемся ими. Основной порок в этом деле тот, что нормами у нас занимается кто угодно, но не начальники и не руководители управлений, отделов, предприятий. Когда говорят, что Енисейская авиогруппа нашей поляр ной авиации выполнила план по часам на 1787о> по километражу на 189%, по пассажирам на 427%, по грузоперевозкам на 5 0 0%— я отвечаю: нормы были занижены, их по существу не было, работали „н а ур а “, как кто „вырвет", причем „вырвали* на пяти — семи самолетах, пилотируе мых лучшими летчиками, а остальные работали либо средне, либо от вратительно. Хотите доказательств? — Пожалуйста. Во-первых, этот план перевыполнен при обстоятельстве, когда пять самолетов вышли совсем из строя, а три находились в ремонте в течение нескольких месяцев. Значит, они не участвовали в выполнении плана, и все-таки план резко перевыполнен. Спрашивается, какие же это были нормы? Если в год с самолета выжать не 520 часов, а 650—700 часов, то мы получим почти удвоенный парк самолетов и сэкономим 8—10 мил лионов руб. стране. За это и должна драться вся наша полярная авиа ция.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz