Советская Арктика. 1936, №3.

С. А. Бергавинов. Развернем стахановское движение в Арктике ________________ 51 — Почему? — Нет механизации. — Есть стахановцы на заводе? Подумав, он отвечает: — Стахановцы есть. — А кто стахановцы? — Пономарчук, Петров и другие. — Какой процент за декабрь выполняют? — Не знаю. — Какая заработная плата за декабрь? — Получили тарифную ставку. —- Какие условия созданы стахановцам? — Как и всем. На заводе у них две рамы разных систем, и бригады каждый день ■меняются. Сегодня бригада работает на одной раме, завтра на другой. Какую же отсюда технику выжмешь? На все извращения в этой работе, на все препятствия и нежела­ ние развивать стахановские методы политотделы должны обрушиться со всей силой и сметать решительно с дороги все мешающее. Стаха­ новское движение не минутная вспышка, а величественный этап социали­ стического строительства, ускоряющий наше продвижение к конечной цели революции — к коммунизму. Нормы и зарплата Вопрос о нормах и зарплате тесно связан со всем ходом стаханов­ ского движения. Мы должны его решить для того, чтобы способствовать стахановскому движению, для того, чтобы эффективнее работать. Во всех отраслях народного хозяйства страны это дело обстоит слабо, а у нас особенно, так как по существу в нашей системе норм не было и нет, мы заимствовали старые, давным-давно отжившие нормы других ведомств и механически применяли их у нас. Вот посмотрите на эту груду книг,— это старые нормы 1933 года, 1934 года, отмененные жизнью, ростом страны, ростом культурного и технического уровня рабочих, отмененные стахановским движением и отмененные даже и приказами наркоматов, как, в частности, Наркомвода, а мы все еще руководствуемся ими. Основной порок в этом деле тот, что нормами у нас занимается кто угодно, но не начальники и не руководители управлений, отделов, предприятий. Когда говорят, что Енисейская авиогруппа нашей поляр­ ной авиации выполнила план по часам на 1787о> по километражу на 189%, по пассажирам на 427%, по грузоперевозкам на 5 0 0%— я отвечаю: нормы были занижены, их по существу не было, работали „н а ур а “, как кто „вырвет", причем „вырвали* на пяти — семи самолетах, пилотируе­ мых лучшими летчиками, а остальные работали либо средне, либо от­ вратительно. Хотите доказательств? — Пожалуйста. Во-первых, этот план перевыполнен при обстоятельстве, когда пять самолетов вышли совсем из строя, а три находились в ремонте в течение нескольких месяцев. Значит, они не участвовали в выполнении плана, и все-таки план резко перевыполнен. Спрашивается, какие же это были нормы? Если в год с самолета выжать не 520 часов, а 650—700 часов, то мы получим почти удвоенный парк самолетов и сэкономим 8—10 мил­ лионов руб. стране. За это и должна драться вся наша полярная авиа­ ция.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz