Советская Арктика. 1936, №3.

Советская Арктика ■1936 • № 3 предупреждением т. Валавину, бортмеханику, моему товарищу по „Че ­ люскину", одновременно со мной награжденному орденом за геройство на льдине. Сел на Омской линии самолет с поломкой, нужно было получить запасные части, людей, отремонтировать его как следует. Валазин вспомнил о том времени, когда он веревочками ремонтировал самолет для тов. Бабушкина, и тут веревочками отремонтировал самолет и д о ­ летел благополучно. Но могло быть и плохо. Это не нужно. Это ведь не на льдине, а на нормальной линии. Мы наших даже лучших товари­ щей будем крепко наказывать, когда они будут нарушать дисциплину. В особенности много мы будем требовать от руководителей линий, от непосредственных командиров на местах. Работа авиации в будущем году значительно расширится. Новые линии на Дальнем Востоке, Таймырском полуострове (северная и юж­ ная), много эпизодических полетов, полетов для населения, которые несомненно население встретит с той же радостью, как встречали т. Липпа, когда он впервые попал в Туру. Будем усиливать и хозяй­ ственное значение авиации. Известные перевозки в Норильск овса — не менее важны, чем перевозки золота для Енисейзолота. И мы ими очень гордимся. Мы будем продолжать заботиться о подборе наших кадров. Я обращаюсь к нашим старшим и лучшим знаменитым летчикам: помогите молодежи, не отдаляйтесь от нее. Вы много дали стране и своими подвигами и тем, что о своей замечательной жизни много рассказы­ ваете и пишете. А вот непосредственно своим товарищам летчикам вы даете мало. Как-то у нас еще обмен опытом, инструктаж не по­ ставлен. Инструктаж бывает всякий: инструктаж в форме лекций или же в форме товарищеских бесед. У нас этого мало, а это крайне необхо­ димо в такой замечательной профессии, как ваша. Нужно сказать, что и с нашей стороны может быть еще не все сделано в отношении летчиков. Мы в этом году даем больше средств на жилстроительство для летчиков в Красноярске. Мы будем делать все, чтобы облегчить работу авиации, но и будем больше требовать от вас. По отношению к промышленности на первом месте стоит наш судоремонтный завод —-наше самое большое промышленное строитель­ ство, который строим в Мурманске. Постараюсь разъяснить его особое значение. Представьте себе, что еще новые ледоколы вступят в строй. Мы будем иметь такой мощный ледокольный флот, который нуждается сам по себе в мощной базе. Мы будем иметь также торговый флот. Мы должны будем ремонтировать весь этот флот, отвечать за него, планировать сроки ремонта. Это возможно только на своем заводе, своей базе. Поэтому относимся мы к ремонтному заводу с особой сим­ патией. Это первая индустриальная стройка системы Главсевморпути. Мы твердо рассчитываем, что строители этого завода дадут нам полное соблюдение всех правил строительства, выполнение и перевыполнение 14°/о снижения строительных расходов, которое требуется, в сроках не подведут. Мы со своей стороны будем им всячески помогать. Нам нужно доказать на Мурманском заводе, что мы строить умеем, а строить нам придется еще много. Строим мы сейчас и в Амдерме. Тут дело не так- гладко идет. Проект запоздал, дело начато хаотически. Но еще есть время выправить строительство завода плавикового шпата в Амдерме, который нужен для народного хозяйства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz