Советская Арктика. 1936, №3.
О. Ю. Шмидт. Наши задачи в 1936 году __ 37 поставить вопрос о передаче нам верфи металлического речного судо строения или о постройке нами такой верфи. В будущем году, со всту плением новых ледоколов, мы „сядем1 из-за речного транспорта. Наше Управление морского и речного транспорта иногда настроено так, что мы, мол, моряки и река нас не касается. Придется вам заняться рекой, товарищи, потому что ваше море без реки ни к чему, одно связано с другим. Огромной радостью является для нас появление первых пароходов на Хатанге, Индигирке, Яне. Но учтите, пока на какой-нибудь Яне не было никакого парохода, местные люди крях тели и ничего не говорили, а как только появляется первый пароход, немедленно будут требовать второго, третьего — край оживет. Наши судостроительные верфи в основном работают очень пестро. Давно строится верфь в Архангельске, но она до сих пор не развер нулась. Там требуют огромных денег, а Наркомвнудел на Медвежьей горе строит нам дешево и хорошо. Работа Пеледуйской, Тобольской верфей была как будто хорошей, но работа Придивинской не блестяща. Я сам видел Придивную — плохую организацию, отсутствие заботы о кадрах и о подборе людей. На территории верфи живет много народу, не имеющего отношения к верфи. Нелепа в Придивной система заготовок леса собственными силами, когда рядом существует специальная организация Наркомлеса, кото рая доставит нам кокоры4дешевле и лучше. Нельзя все самим добы вать. Мы и на Севере не должны отделяться от других советских орга низаций. Нечего и говорить, что авиация на Севере особенно незаменимый вид транспорта. На Севере это единственный способ транспорта, кото рый хоть сколько-нибудь обеспечивает время. Отсюда наше огромное внимание к авиации. В плане распределения средств на будущий год наряду с строительством ледоколов и судоремонтного завода, у нас авиация на первом месте. Мы не жалеем денег на это дело, но и требуем от товарищей большой хорошей работы. Очень легко выйти где-нибудь на митинге и говорить о работе северной авиации. Блестящие имена Молокова, Водопьянова, Леванев ского, Бабушкина, Алексеева, Чухновского, Галышева, блестящего моло дого поколения Махоткиных, Головиных и т. д. могут сорвать сколько угодно аплодисментов. Но мы с вами должны подойти к нашей авиации сугубо требова тельно и критически. На совещании будет специальный доклад о про стоях и авариях. Придется говорить о том, что блестящие подвиги отдельных товарищей и не только всем известных героев, а рядовых летчиков, которых страна еще не знает, отдельные подвиги не могут заменить организации, а с организацией на линиях и на местах еще очень слабо. Мы им поможем, прежде всего укомплектованием мате риальной базы. Нелепо требовать от авиатора напряженного геройства в таких условиях, где можно создать нормальное положение, когда можно летать и без геройства. Пусть они проявляют геройство, когда они перелетают через океан, но почему с геройством нужно ле тать из Енисейска в Туруханск — это непонятно. Очевидно, нужно обеспечить такие условия, в смысле радиосвязи, маяков, базы, питания летчиков и пассажиров в пути, чтобы эта линия действовала так же, как и любая европейская линия. И от летчиков будем требовать дисциплины. С большой болью я недавно подписал за нарушение дисциплины строгий выговор с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz