Советская Арктика. 1936, №3.
36 Советская Арктика • 1936 • № 3 Надо доказать, что этот путь не только во столько-то раз короче в милях, но и во столько-то раз короче и во времени. Это решающая задача, за которую нужно драться. Если бы ленские суда — речные и морские — сумели спланировать свой график, грузы не застряли бы на Лене. На Севере момент времени играет исключительную роль. Пока на это обращали мало внимания—■„лишь бы пройти“, — Пора поста вить борьбу за время, за скорость—-одной из основных наших задач. В смысле организации проводки судов опыт 1935 года, пови- димому, полностью оправдался. Опыт с четырьмя ледоколами в четырех участках будет повторен в 1936 году. Наш морской флот, состоящий в основном из ледоколов и вспо могательных пароходов, до сих пор еще не достиг того состояния мате риальной части, которая необходима. Мы затрачиваем большие деньги на ремонт, но еще не все суда отремонтированы до конца. Хотелось бы, чтобы все капитаны ответили на запрос о ремонте так же, как капитан Воронин. Когда капитана Воронина после навигации запросили, какой ремонт дать „Ермаку“, он ответил: „Ермак“ в ремонте не нуждается. Вот это замечательно. Чтобы все суда были отремонтированы и так содержались, чтобы, несмотря на тяжелую работу, капитаны могли отве тить, что все в порядке, ремонт не нужен. Нельзя сказать, что дисциплина в нашем морском флоте стоит на должной высоте. Нельзя сказать, чтобы кадры повсюду были устойчивые. Между тем, создать устойчивые полярные кадры — первейшая наша за дача. У нас неполностью закреплены даже сибиряковцы и челюскинцы. Нет должного учета моряков, которые 3—4 раза плавали в Колыму и Владивосток. Полярный опыт — великое дело. Как часто мы наблюдаем, что даже капитаны с большими знаниями, но не бывшие на Севере, те ряются, начинают жаться к берегу, вместо того, чтобы плавать в море. Нужно беречь людей, у которых есть опыт работы на Севере, нужно воспитывать, помогать им расти, любовно выращивать. Не так много у нас судов, и можно добиться, чтобы Морское управление знало лично не только капитанов, но и штурманов. Очень важно, чтобы наш флот выполнял как следует — в чем я не сомневаюсь — такие хозяйственные задачи, как доставка грузов в Но рильск по Енисею и Пясине. Очень большие требования предъявляются Норильскстроем. Возьмем задачу доставки грузов для Колымы, на Нордвик, который вырастает в новый индустриальный центр. Здесь иногда бывало неблагополучно. Доставим груз, а выгрузить не сумеем. Не подготовили подходов к ряду мест, даже к полярной станции на мысе Челюскина. Теперь т. Папанин сделал подробные промеры новым методом. Пароходы будут приставать в районе мыса Челюскина. Я не уверен, что капитаны наши знают, как следует подойти к Нордвику. Перехожу к каботажному плаванию и к речному. Ясно, что для того, чтобы выгоды Северного морского пути обеспечить для населения, нужно переводное звено. Этим неохбодимейшим звеном между потре бителем и морем является речной транспорт, который, к сожалению, пока отстает. Нельзя больше терпеть такое положение. Это не находит себе оправдания ни в финансовом положении, ни в организационном, потому чро это д ело |не столь трудное. Правда, мы берем от промыш ленности все, чго она может дать в смысле речных судов (я имею в виду тягу, двигатель). Однако, на этом нам нельзя успокаиваться. Мы должны побольше делать сами на наших верфях. Возможно, придется
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz