Советская Арктика. 1936, №3.

36 Советская Арктика • 1936 • № 3 Надо доказать, что этот путь не только во столько-то раз короче в милях, но и во столько-то раз короче и во времени. Это решающая задача, за которую нужно драться. Если бы ленские суда — речные и морские — сумели спланировать свой график, грузы не застряли бы на Лене. На Севере момент времени играет исключительную роль. Пока на это обращали мало внимания—■„лишь бы пройти“, — Пора поста­ вить борьбу за время, за скорость—-одной из основных наших задач. В смысле организации проводки судов опыт 1935 года, пови- димому, полностью оправдался. Опыт с четырьмя ледоколами в четырех участках будет повторен в 1936 году. Наш морской флот, состоящий в основном из ледоколов и вспо­ могательных пароходов, до сих пор еще не достиг того состояния мате­ риальной части, которая необходима. Мы затрачиваем большие деньги на ремонт, но еще не все суда отремонтированы до конца. Хотелось бы, чтобы все капитаны ответили на запрос о ремонте так же, как капитан Воронин. Когда капитана Воронина после навигации запросили, какой ремонт дать „Ермаку“, он ответил: „Ермак“ в ремонте не нуждается. Вот это замечательно. Чтобы все суда были отремонтированы и так содержались, чтобы, несмотря на тяжелую работу, капитаны могли отве­ тить, что все в порядке, ремонт не нужен. Нельзя сказать, что дисциплина в нашем морском флоте стоит на должной высоте. Нельзя сказать, чтобы кадры повсюду были устойчивые. Между тем, создать устойчивые полярные кадры — первейшая наша за ­ дача. У нас неполностью закреплены даже сибиряковцы и челюскинцы. Нет должного учета моряков, которые 3—4 раза плавали в Колыму и Владивосток. Полярный опыт — великое дело. Как часто мы наблюдаем, что даже капитаны с большими знаниями, но не бывшие на Севере, те­ ряются, начинают жаться к берегу, вместо того, чтобы плавать в море. Нужно беречь людей, у которых есть опыт работы на Севере, нужно воспитывать, помогать им расти, любовно выращивать. Не так много у нас судов, и можно добиться, чтобы Морское управление знало лично не только капитанов, но и штурманов. Очень важно, чтобы наш флот выполнял как следует — в чем я не сомневаюсь — такие хозяйственные задачи, как доставка грузов в Но­ рильск по Енисею и Пясине. Очень большие требования предъявляются Норильскстроем. Возьмем задачу доставки грузов для Колымы, на Нордвик, который вырастает в новый индустриальный центр. Здесь иногда бывало неблагополучно. Доставим груз, а выгрузить не сумеем. Не подготовили подходов к ряду мест, даже к полярной станции на мысе Челюскина. Теперь т. Папанин сделал подробные промеры новым методом. Пароходы будут приставать в районе мыса Челюскина. Я не уверен, что капитаны наши знают, как следует подойти к Нордвику. Перехожу к каботажному плаванию и к речному. Ясно, что для того, чтобы выгоды Северного морского пути обеспечить для населения, нужно переводное звено. Этим неохбодимейшим звеном между потре­ бителем и морем является речной транспорт, который, к сожалению, пока отстает. Нельзя больше терпеть такое положение. Это не находит себе оправдания ни в финансовом положении, ни в организационном, потому чро это д ело |не столь трудное. Правда, мы берем от промыш­ ленности все, чго она может дать в смысле речных судов (я имею в виду тягу, двигатель). Однако, на этом нам нельзя успокаиваться. Мы должны побольше делать сами на наших верфях. Возможно, придется

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz