Советская Арктика. 1936, №3.
34 ___________________________________ ________________ Советская Арктика • 1936 • № 3 комсомольского журнала, которые получают письма от своих читателей с запросом: „Верно ли, что период романтики на Севере уже кончен". Конечно, смешно так ставить вопрос. Конечно, советская романтика есть везде, где люди работают с подъемом, с радостью. Романтика не исчезает, но романтика меняет свое лицо. Но даже романтика в узком своем смысле, романтика с приключениями — все это оста нется у нас еще надолго. Но центр тяжести переносится на другую фигуру. Кто сейчас романтическая фигура в стране? Стаханов. Герой эпи ческий, и в то же время это совершенно реальная фигура. В совет ской действительности реализм и романтика прекрасно сливаются. Так мы и должны смотреть на нашу работу. Мы еще будем посылать экспедиции. Но эти экспедиции с каждым; разом будут все больше увязываться с нашими практическими задачами. В будущем году мы посылаем одну большую научную экспедицию на том же „Садко". Мы ориентируем ее не на высокие широты в абсолют ном смысле, а на относительно высокие, которые заключают в себе белое пятно, расшифровка которого нам необходима, — это район у Новосибирских островов и к северу и северо-востоку от них. Наши ледоколы будут заняты в основном гидрографической ра ботой: установление фарватеров, промеры глубин. Также и наши гео логические экспедиции будут и должны быть гораздо ближе связаны с горными и прочими хозяйственными работами. По нашему основному звену—-по Северному морскому пути-— в 1936 году будем иметь рост тех операций, которые в 1935 году прошли как пробные, — это в первую очередь сквозные походы, которые удваи ваются,— это поход с запада на Колыму, и дальнейшее развитие Ленского и Индигирского похода. Однако, и здесь дело не только в количественном росте, но и в качественном отличии. Мы будем плавать увереннее, используем лучше опыт этого года. По нашему речному транспорту, по авиации, по радиосвязи основ ная идея плана этого года — охват территории в целом. Мы уже не можем держаться только основных магистралей по рекам или по от дельным районам, так как Север в целом должен быть охвачен сетью транспорта и связи. Этому мы и подчиняем нашу работу. Наши про мысловые точки, наши культбазы, фактории, все это мы должны связать с населением гораздо ближе, чем раньше, используя такой мощный рычаг, как развитие советской торговли, развитие денежного обращения. Эти общие установки позвольте несколько конкретизировать по отраслям. Опять-таки ведущая отрасль — море. Продолжается строительство ледоколов. Это главнейшая статья в нашем расходном бюджете. Уже второй год — это наша главнейшая статья. Мы не жалеем о том, что наш бюджет отягощается этим строительством. Наоборот, мы торопим промышленность, чтобы строительство ледоколов было скорее закончено. Мы предвидим, что в 1936—1937 годах мы уже настолько будем подготовлены, что будет полный смысл пускать большое количество кораблей по Северному морскому пути. Они будут нужны стране. Стране будет нужен больший товарооборот на Севере. И то, что мы начали строить ледоколы — это есть необходимейшее условие, без которого мы бы так и застряли на 8, максимум 10 сквозных судах и соответственном количестве других судов. Мы не можем не вспомнить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz