Советская Арктика. 1936, №3.

О. Ю. Шмидт. Наши задачи в 1936 году наш флот с грузом зазимовал, не дойдя до Якутска. Я очень рекомендую товарищам, занимающимся речным транспортом, изучить внимательно эту Ленскую операцию. Там было проявлено много и умения и предан­ ности, и все-таки расчет оказался не совсем правильным. Ссылаться на то, что рано наступили морозы, было бы недостойно нас. Мы должны этот опыт изучить и посмотреть, где, что конкретно мы еще не преду­ смотрели. Недопустимо, чтобы весь эффект морских перевозок по Лене, весь эффект Северного морского пути срывался или значительно умень­ шался из-за того, что речные суда во-время не доходят до цели. По авиации 1935 год дал нам громадный рост операций и количе­ ственно и качественно. Мы получили по всем основным показателям в 1935 году по сравнению с 1934 годом рост в несколько раз: по налету часов — почти в '6 раза, по количеству рейсов — в 9 раз, даже по про­ тяженности линий — наиболее стабильному фактору— больше чем в2 раза. Мы внесли в этом году в авиацию новое — зимние полеты. Северная авиация вступает в новый этап своего развития, самолеты получают воз­ можность летать в любое время года. Конечно, до практического внедре­ ния этого дела еще не так близко. Об этом будем говорить дальше. Авиация в 1935 году завоевала симпатии местного населения, д о ­ бралась до ряда пунктов, до сих пор не посещавшихся, завоевала попу­ лярность, которая ярко характеризует то новое, что дает наша работа наиболее культурно-отсталым местным национальностям. Авиация — одно из средств самым быстрым образом помочь им. Авиация оказалась в наших руках также средством политической связи, информации. Когда на отдельных наших полярных станциях работа шла плохо, то при по­ мощи нашей авиации мы смогли быстро выправить положение, снять виновных до того, как они свои ошибки углубили. 1935 год был удачным годом для нашей авиации. Очень важно этот успех закрепить, но это закрепление не пойдет самотеком. Есть уже ряд признаков того, что без очень больших усилий с нашей стороны мы не закрепим того разгона, который взяли в авиации. По нашей промышленности в прошлом году мы также имели боль­ шие успехи. Наиболее крупная наша промышленная единица — Шпиц­ бергенские копи — закончила план с большим перевыполнением. Правда, указывалось на то, что план был занижен. Это в некоторой части верно, план был составлен осторожно, но Шпицберген не только выполнил план, но и намного превысил то, что было годом раньше. Так что это несомненно большой успех, в каком бы проценте, на какой бы основе его ни вычи­ слять. И очень радостно, что этот успех продолжается, что развитие ста­ хановского движения коснулось и нашей северной промышленности. Наша радиосеть получила очень большой разворот, количественно по числу телеграмм. Кажется, были даже такие попытки на отдельных по­ лярных станциях определить критерий стахановской работы количеством передаваемых телеграмм и слов. И начальники полярных станций вся- чески упрашивали зимовщиков писать побольше своим родным и знако­ мым. Но мы хотим измерять работу радиосети не по абсолютному количеству слов, которые она передает, а по тому, насколько четко она обслуживает население и прежде всего транспорт — морской и воз­ душный, а тут, к сожалению, дело неблагополучно. Капитаны и летчики единодушно жалуются на нашу радиосвязь. При большом техническом подъеме, реконструкции радиосвязи в 1935 году (в частности на Диксоне), у нас все-таки получилась нечеткость в ее работе, что, повиди- мому, является результатом того, что кадры были подобраны плохо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz