Советская Арктика. 1936, №3.

3 0 _________________ _____________________ Советская Арктика • 1936 ■№ 3 правом рапортовать партии и правительству, что осуществление дан­ ного нам задания протекает успешно. Первая и основная причина у с п е х а — это постоянное руковод ­ ство и внимание со стороны партии и правительства, другая причина — это энтузиазм, смелость, преданность делу, проявленная нашими людьми. Третья причина — мы правильно выбрали то звено, за которое надо ухватиться, чтобы подойти к освоению Севера. Это основное звено — Северный морской путь. Каждый из наших работников должен пони­ мать, что хо тя мы и развиваем Север всесторонне, но Северный морской путь остается ведущей задачей, остается тем именно звеном, ухватившись за которое можно освоить Север полностью. В этом мы сейчас убеждаемся на практике. Так как мы основное звено выбрали правильно, мы имели возможность, начиная с морского пути, продвинуться по речным путям, поднять естественные и произво­ дительные силы и обеспечить хозяйственно-культурный рост населения. Четвертая причина — серьезная научная основа. Ставя перед собой такую громадную задачу, мы должны были начать с науки. Особенностью нашей советской работы является тесная связь науки с практикой. Наша деятельность подтверждена научной работой, практическое освоение Севера вытекает из серьезнейшего научного обследования Севера. С другой стороны, и наша наука должна быть организована так, чтобы быстрее перерабатывать, обобщать, углублять все практические данные нашей работы и во-время давать нам указания для дальнейшего практического разворота. Приходится отметить очень значительное и недопустимое отставание научного фронта от нашей практики. На этом участке не вполне благополучно. Одна из целей нашего совещания — это помочь нашей науке подняться на более высокую степень. Наконец, пятая причина успеха 1935 г од а— та, что мы начинаем овладевать техникой нашего дела, работать деловито. Мало выбрать правильное звено, мало быть энтузиастом, мало опираться на науку, надо деловито работать. Достигнуть этой делови­ тости было, пожалуй, самым трудным. Я хотел бы еще кратко охарактеризовать наш 1935 год по от­ раслям. Поморскому транспорту мы имеем огромные достижения. 1935 год был годом пробной эксплоатации Северного морского пути, и эта проб­ ная эксплоатация прошла хорошо. Северный морской путь отныне суще­ ствует как практически действующая транспортная артерия. Это основ­ ное достижение программы. Но, кроме сквозных перевозок, и по остальным перевозкам в 1935 году план был выполнен хорошо. Хорошо прошла Карская опе­ рация и все остальные перевозки. Несколько хуже было с перевозками на Дальнем Востоке, часть которых значительно запоздала, и пришлось затратить много энергии нашим работникам, чтобы это выправить. По речному транспорту мы имели дальнейший рост, но картина- в общем пестрая. Громадным достижением является провоз боль­ шого числа грузов по ГІясине к Норильскому строительству. Нориль­ ское строительство— крупнейший на Севере индустриальный центр — было бы сильно затруднено, если бы не был решен вопрос освоения Пясины. Мы имеем развитие речного транспорта и в других районах. Но эта задача в 1935 году все-таки не была решена „на пятерку". На Лене

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz