Советская Арктика. 1936, №3.
3 0 _________________ _____________________ Советская Арктика • 1936 ■№ 3 правом рапортовать партии и правительству, что осуществление дан ного нам задания протекает успешно. Первая и основная причина у с п е х а — это постоянное руковод ство и внимание со стороны партии и правительства, другая причина — это энтузиазм, смелость, преданность делу, проявленная нашими людьми. Третья причина — мы правильно выбрали то звено, за которое надо ухватиться, чтобы подойти к освоению Севера. Это основное звено — Северный морской путь. Каждый из наших работников должен пони мать, что хо тя мы и развиваем Север всесторонне, но Северный морской путь остается ведущей задачей, остается тем именно звеном, ухватившись за которое можно освоить Север полностью. В этом мы сейчас убеждаемся на практике. Так как мы основное звено выбрали правильно, мы имели возможность, начиная с морского пути, продвинуться по речным путям, поднять естественные и произво дительные силы и обеспечить хозяйственно-культурный рост населения. Четвертая причина — серьезная научная основа. Ставя перед собой такую громадную задачу, мы должны были начать с науки. Особенностью нашей советской работы является тесная связь науки с практикой. Наша деятельность подтверждена научной работой, практическое освоение Севера вытекает из серьезнейшего научного обследования Севера. С другой стороны, и наша наука должна быть организована так, чтобы быстрее перерабатывать, обобщать, углублять все практические данные нашей работы и во-время давать нам указания для дальнейшего практического разворота. Приходится отметить очень значительное и недопустимое отставание научного фронта от нашей практики. На этом участке не вполне благополучно. Одна из целей нашего совещания — это помочь нашей науке подняться на более высокую степень. Наконец, пятая причина успеха 1935 г од а— та, что мы начинаем овладевать техникой нашего дела, работать деловито. Мало выбрать правильное звено, мало быть энтузиастом, мало опираться на науку, надо деловито работать. Достигнуть этой делови тости было, пожалуй, самым трудным. Я хотел бы еще кратко охарактеризовать наш 1935 год по от раслям. Поморскому транспорту мы имеем огромные достижения. 1935 год был годом пробной эксплоатации Северного морского пути, и эта проб ная эксплоатация прошла хорошо. Северный морской путь отныне суще ствует как практически действующая транспортная артерия. Это основ ное достижение программы. Но, кроме сквозных перевозок, и по остальным перевозкам в 1935 году план был выполнен хорошо. Хорошо прошла Карская опе рация и все остальные перевозки. Несколько хуже было с перевозками на Дальнем Востоке, часть которых значительно запоздала, и пришлось затратить много энергии нашим работникам, чтобы это выправить. По речному транспорту мы имели дальнейший рост, но картина- в общем пестрая. Громадным достижением является провоз боль шого числа грузов по ГІясине к Норильскому строительству. Нориль ское строительство— крупнейший на Севере индустриальный центр — было бы сильно затруднено, если бы не был решен вопрос освоения Пясины. Мы имеем развитие речного транспорта и в других районах. Но эта задача в 1935 году все-таки не была решена „на пятерку". На Лене
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz