Советская Арктика. 1936, №3.

На приеме в Кремле ____________________________________________________________________ 17 докладывал. Нам предстоит перевозка 750 тонн груза из Дудинки в Норильск. Без этих перевозок Норильскстрой выполнять свой план не может, и тут возникают трудности. Что такое 750 тонн? Ну­ жен ряд вещей: 150 тонн бензина— минимум, значит — соответствующая тара нужна, организаторы нужны, аэропорты, чтобы машины не бились. Вот пример. Речка очень маленькая. Норильскстрой занимает ее бар­ жами. Нужен особый человек, чтобы он держал контакт, чтобы не зани­ мали реку без нас. Я нисколько не сомневаюсь, что мы можем план выполнить, но не без трудностей. План нам задан, я считаю, впрлне осуществимый, но план, за который нужно биться, и биться, крепко. Чубарь. — Летчики сколько времени работают на Енисейской ли­ нии ? Алексеев. — Самые старые — с 1929 года, самые молодые — с 1935 года. Янсон. — Есть хорошие летчики. Чубарь. — Люди разбросаны? Алексеев. — Люди сосредоточены в Красноярске, где имеется ремонт­ ный завод. Речь В. С. Молокова (Герой Советского Союза) Как можно применить у нас стахановское движение? Если мы бу­ дем его применять в торопливости, летать не взирая ни на погоду, ни на что,— это будет стахановское движение навыворот. Я применял стахановские методы в 1935 году. Из Норильска в Воло- чанку перевозка занимала, примерно, пять часов туда и обратно. Мы имели две зарядки в пути и одну нагрузку и выгрузку. Всего полет со­ вершался в шесть с половиной часов, из них пять часов полета и полтора часа на две зарядки и погрузку-выгрузку. Если на линии мы заряжаем,— это примерно три-четыре часа. Мы летим от одного пункта до другого четыре часа и примерно такое же количество времени заряжаемся, т. е. скорость самолета съедается зарядкой. Отчего это происходит? Наши станции не снабжены тем необходимым оборудованием, которое бы ускорило зарядку, ускорило полет. Антипов. — Четыре часа это не обязательный срок для зарядки? Молоков.— Нет. Максимальная зарядка один час, больше не нужно. Чубарь. — А что для этого нужно? Молоков.—Для этого нужны хорошо подготовленные, знающие кадры, нужен альвелер, нужны шлюпки, нужны соответствующие баки. Надо, чтобы к прилету самолета все было готово. У нас летчик, бортмеханик и весь экипаж представляют собой тех же рабочих. Когда нужно, они слезают с самолета и начинают бочки катать, бензин заряжать. Отдохнуть 20—30 минут для экипажа было бы очень полезно, но если приходится ждать, это значит — пропадает час и больше. Поэтому летному составу приходится самому катать бочки и заряжать бензин. Антипов. — Как оплачивается ваша работа? Стимулирует она, чтобы скорее заряжали? Молоков. — Если вы больше километров налетаете, за это больше получите. Чубарь. — Начальник станции не заинтересован в этом? 1 5 Ъ Ш 9 2 Советская Арктика № 3. 189

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz