Советская Арктика. 1936, №3.
На приеме в Кремле ____________________________________________________________________ 17 докладывал. Нам предстоит перевозка 750 тонн груза из Дудинки в Норильск. Без этих перевозок Норильскстрой выполнять свой план не может, и тут возникают трудности. Что такое 750 тонн? Ну жен ряд вещей: 150 тонн бензина— минимум, значит — соответствующая тара нужна, организаторы нужны, аэропорты, чтобы машины не бились. Вот пример. Речка очень маленькая. Норильскстрой занимает ее бар жами. Нужен особый человек, чтобы он держал контакт, чтобы не зани мали реку без нас. Я нисколько не сомневаюсь, что мы можем план выполнить, но не без трудностей. План нам задан, я считаю, впрлне осуществимый, но план, за который нужно биться, и биться, крепко. Чубарь. — Летчики сколько времени работают на Енисейской ли нии ? Алексеев. — Самые старые — с 1929 года, самые молодые — с 1935 года. Янсон. — Есть хорошие летчики. Чубарь. — Люди разбросаны? Алексеев. — Люди сосредоточены в Красноярске, где имеется ремонт ный завод. Речь В. С. Молокова (Герой Советского Союза) Как можно применить у нас стахановское движение? Если мы бу дем его применять в торопливости, летать не взирая ни на погоду, ни на что,— это будет стахановское движение навыворот. Я применял стахановские методы в 1935 году. Из Норильска в Воло- чанку перевозка занимала, примерно, пять часов туда и обратно. Мы имели две зарядки в пути и одну нагрузку и выгрузку. Всего полет со вершался в шесть с половиной часов, из них пять часов полета и полтора часа на две зарядки и погрузку-выгрузку. Если на линии мы заряжаем,— это примерно три-четыре часа. Мы летим от одного пункта до другого четыре часа и примерно такое же количество времени заряжаемся, т. е. скорость самолета съедается зарядкой. Отчего это происходит? Наши станции не снабжены тем необходимым оборудованием, которое бы ускорило зарядку, ускорило полет. Антипов. — Четыре часа это не обязательный срок для зарядки? Молоков.— Нет. Максимальная зарядка один час, больше не нужно. Чубарь. — А что для этого нужно? Молоков.—Для этого нужны хорошо подготовленные, знающие кадры, нужен альвелер, нужны шлюпки, нужны соответствующие баки. Надо, чтобы к прилету самолета все было готово. У нас летчик, бортмеханик и весь экипаж представляют собой тех же рабочих. Когда нужно, они слезают с самолета и начинают бочки катать, бензин заряжать. Отдохнуть 20—30 минут для экипажа было бы очень полезно, но если приходится ждать, это значит — пропадает час и больше. Поэтому летному составу приходится самому катать бочки и заряжать бензин. Антипов. — Как оплачивается ваша работа? Стимулирует она, чтобы скорее заряжали? Молоков. — Если вы больше километров налетаете, за это больше получите. Чубарь. — Начальник станции не заинтересован в этом? 1 5 Ъ Ш 9 2 Советская Арктика № 3. 189
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz