Советская Арктика. 1936, №3.
14 Советская Арктика ■1936 ■№_3 Рабочая молодежь, комсомольцы, работающие на „Красине", заве ряют, что задача, которая поставлена на 1936 год, будет ими выполнена и перевыполнена так же, как в 1935 году. (Аплодисменты.) Речь М. И. Шевелева (Управление полярной авиации) В 1935 году нашей основной задачей, как и в прошлые годы, была ледовая разведка, которая выполнена неплохо. Разведка давала исчер пывающее освещение Северного морского пути. Обслуживание линий занимает все больший и больший удельный вес во всей нашей работе. В 1935 году мы регулярно летали по Оби, Енисею и Лене; кроме того, мы проделали ряд эпизодических полетов по связи, и наибольшее значение имеет то, что мы зимой имеем связь с самыми отдаленными пунктами побережья Северного морского пути. Мы за прошлую зиму связали почтовой связью самолетами все точки побережья, начиная от Новой Земли и кончая Чукоткой. Все основные полярные станции были обслужены. Что особенно интересного в работе линий за 1935 год? Мы пере возили такие грузы, на которые даже рассчитывать было трудно. Мы в прошлом году возили овес, арматурное железо, гвозди, сапоги. Во зили в Норильск, возили на прииски Союззолота. Ряд предприятий находится в таких транспортных условиях, что самолет является на иболее дешевым видом транспорта. До некоторых приисков нужно летом добираться на вьюках в течение 30 суток. Самолет перевозит дешевле. Эти перевозки ставят перед нами новые перспективы. В прошлом году мы налетали 1465 тысяч километров, за 1936 год мы должны на летать 3 миллиона километров. Мы должны перевезти больше 7 тысяч пассажиров, больше тысячи тонн грузов на самолетах. Причем самое серьезное то, что при более чем удвоении плана самолетомоторный парк увеличивается всего на 16%- Перед нами стоит большая задача борьбы за регулярность, за упорядочение работы самолетов, чтобы работа авиации была таким же нормальным технологическим процессом, как работа любого завода. На сегодня этого еще нет. Мы имеем срыв расписания, нерегулярную работу, перерывы в движении. Все это недопустимо для растущего на родного хозяйства Севера. Регулярность работы авиации зависит от нас самих. Наш летный состав это учел, и мы будем драться за это дело. Но нам нужна будет некоторая помощь. Особенно мы будем просить помощи по механизации оборудования аэродромов. Наряду с техническими усовершенствова ниями мы имеем варварски-допотопные способы работы самолетов. Нужно в первую очередь механизировать работу на аэродромах. Нужны специальные автомашины, специальные катеры. Нужно обязательно бен зооборудование, ибо мы на сегодня варварски обращаемся с горючим и теряем минимум 15°/о горючего совершенно зря. Все задачи, которые поставлены перед нами, могут быть нами вы полнены только при том условии, что мы совершенно ликвидируем аварийность. Мы в 1935 году разбили 5 самолетов, и 5 самолетов у нас пошло в ремонт. Борьба с аварийностью есть прежде всего вопрос нашей орга-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz