Советская Арктика. 1936, №3.

На приеме в Кремле _________________ ________________ ____ = ___ 13 добыча ее слишком затруднена, ибо ее нужно везти на Вилюй, потом поднять вверх до Лены и затем везти по Лене. Транспорт поедает огромные средства. Речь М. П. Белоусова (Капитан ледокола „Красин") Прежде всего разрешите от энтузиастов освоения Севера, от комсомольского коллектива „Красина1 передать вам привет. (Апло­ дисменты.) В своем рапорте руководство Главсевморпути докладывало пра­ вительству и партии о выполнении задач по всему Северному морскому пути. В части „Красина" можно доложить, что хозяйственные задачи вы­ полнены и перевыполнены. В частности, плавание выполнено больше намеченного плана на 3 2 ° / экономия времени составила 11,5°/0, эконо­ мия угля — 42"/о, т. е. около 4 тысяч тонн. Мы имеем много недостатков в воспитательной работе; коллектив у нас молодой, создался только в прошлом году, и поставить сразу воспитательную рабо іу как следует мы не смогли. Имеются нарушения дисциплины, плохо организован досуг. Наши комсомольцы обладают большим энтузиазмом, народ моло­ дой, веселый, задорный и хотят все знать, поэтому мы создали кружки, причем создали их чуть ли не больше, чем людей на корабле. Антипов. — А руководители есть? Белоусов М. П. — В части кружков имеются. Когда перед отправкой мы были на приеме у тов. Косарева, мы обещали, что овладеем знанием истории развития Арктики, изучим английский язык и проч.— Во испол­ нение своих обещаний мы начали сильно развивать кружки. Мы создали морской техникум на корабле и имеем большие результаты, должны были дать выпуск к приходу в порт, но в виду того, что вернулись раньше времени, предусмотренного по плану, мы не смогли выполнить эту задачу. Что может нам испортить работу в 1936 году? Ледокол „Красин" работает на Дальнем Востоке, не получая соответствующего ремонта. Когда „Лозовский" замерз, „Красину" не д али окончить ремонт и отпра­ вили выручать „Лозовского". А в марте должна быть ногаевская пере ­ возка. Сейчас возникает опасность, что „Красин1 в технической части может оказаться недостаточно подготовленным к серьезной работе на­ вигации 1936 года. Я прошу ремонт ледокола „Красин" выделить в какие-то рамки, обеспечить его, чтобы мы могли плавать на крепкой посудине. Еще один недостаток. Ледокол „Красин" находится в распоряжении Главсевморпути уже почти полтора года, но до сих пор он не имеет в Владивостокском порту места, куда ему пристать. Приходим мы из плавания и болтаемся на рейде. Зимой это особенно ощущается, шторм, и люди на шлюпках едут на берег. Когда мы приходим из плавания, нас встречают с музыкой, с почестями, и для этого пускают нас на два часа в рейд, а когда музыка отгремела,— начинаются разговоры: „това­ рищи, освободите причал". О стахановском движении. У нас экипаж в 132 человека. Благодаря разделению труда, правильной расстановке рабочей силы и подготовке рабочего места — мы можем в будущем сократить экипаж на 8 человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz