Советская Арктика. 1936, №3.
На приеме в Кремле _________________ ________________ ____ = ___ 13 добыча ее слишком затруднена, ибо ее нужно везти на Вилюй, потом поднять вверх до Лены и затем везти по Лене. Транспорт поедает огромные средства. Речь М. П. Белоусова (Капитан ледокола „Красин") Прежде всего разрешите от энтузиастов освоения Севера, от комсомольского коллектива „Красина1 передать вам привет. (Апло дисменты.) В своем рапорте руководство Главсевморпути докладывало пра вительству и партии о выполнении задач по всему Северному морскому пути. В части „Красина" можно доложить, что хозяйственные задачи вы полнены и перевыполнены. В частности, плавание выполнено больше намеченного плана на 3 2 ° / экономия времени составила 11,5°/0, эконо мия угля — 42"/о, т. е. около 4 тысяч тонн. Мы имеем много недостатков в воспитательной работе; коллектив у нас молодой, создался только в прошлом году, и поставить сразу воспитательную рабо іу как следует мы не смогли. Имеются нарушения дисциплины, плохо организован досуг. Наши комсомольцы обладают большим энтузиазмом, народ моло дой, веселый, задорный и хотят все знать, поэтому мы создали кружки, причем создали их чуть ли не больше, чем людей на корабле. Антипов. — А руководители есть? Белоусов М. П. — В части кружков имеются. Когда перед отправкой мы были на приеме у тов. Косарева, мы обещали, что овладеем знанием истории развития Арктики, изучим английский язык и проч.— Во испол нение своих обещаний мы начали сильно развивать кружки. Мы создали морской техникум на корабле и имеем большие результаты, должны были дать выпуск к приходу в порт, но в виду того, что вернулись раньше времени, предусмотренного по плану, мы не смогли выполнить эту задачу. Что может нам испортить работу в 1936 году? Ледокол „Красин" работает на Дальнем Востоке, не получая соответствующего ремонта. Когда „Лозовский" замерз, „Красину" не д али окончить ремонт и отпра вили выручать „Лозовского". А в марте должна быть ногаевская пере возка. Сейчас возникает опасность, что „Красин1 в технической части может оказаться недостаточно подготовленным к серьезной работе на вигации 1936 года. Я прошу ремонт ледокола „Красин" выделить в какие-то рамки, обеспечить его, чтобы мы могли плавать на крепкой посудине. Еще один недостаток. Ледокол „Красин" находится в распоряжении Главсевморпути уже почти полтора года, но до сих пор он не имеет в Владивостокском порту места, куда ему пристать. Приходим мы из плавания и болтаемся на рейде. Зимой это особенно ощущается, шторм, и люди на шлюпках едут на берег. Когда мы приходим из плавания, нас встречают с музыкой, с почестями, и для этого пускают нас на два часа в рейд, а когда музыка отгремела,— начинаются разговоры: „това рищи, освободите причал". О стахановском движении. У нас экипаж в 132 человека. Благодаря разделению труда, правильной расстановке рабочей силы и подготовке рабочего места — мы можем в будущем сократить экипаж на 8 человек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz