Советская Арктика. 1936, №3.
10 ___________________________________________________ Советская Арктика ■19я6 ■№ $ хановцы добились таких результатов даже там, где нет механизации. Например, токарь-бондарь Черноудов сделал чертеж своей мастер ской, продумал, куда нужно положить материал и какого человека надо куда поставить, и добился того, что то количество бочек, которое нужно было делать в 7 дней, он сделал за 3 дня. Прокофьев — кузнец, который раньше делал 150 болтов при [3 нагревах, теперь делает 400 болтов при одном нагреве. Один рабочий у нас придумал станок, кото рый делает расточку пил в два часа вместо десяти часов. В ближайшее время мы проводим электрический ток, который даст нам возможность больше механизировать работу, и мы процентов на 15 сократим стоимость благодаря рационализаторским предложениям и правильной расстановке сил. Антипов. — Какой процент из всего морского флота находится у вас? Кузьмин. — Ледокольных пароходов 75° о, грузовых пароходов у нас нет. Речь тов. Ю. М. Jlucca (Начальник Якутского территориального управления) В 1933 году в портТикси было завезено 3 тыс. тонн морским путем. В 1935 году—13 тыс. тонн, а в 1936 году мы ожидаем 20 тыс. тонн. Эти грузы мы возим вверх поЛене. Для этого у нас имеется собствен ных два мощных парохода, один в 1400 сил и другой в 800 сил. Нашей тяговой силы на сегодня недостаточно для того, чтобы везти грузы вверх по Лене. Нужно сказать, что мы еще полностью Леной не овладели. В 1933 году было завезено 3 тыс. тонн, в 1934 году — 4 тыс. тонн, а в 1935 году — 8 тыс. тонн, но завезти в Якутск удалось только 1 тыс. тонн. Почему не завозили? Я думаю, что кроме объективных причин, которые заключаются в том, что в этом году перед выходом нашего флота из Тикси разразился шторм, задержавший флот на 9 дней (мы из бухты Тикси вместо 3-го вышли только 13 сентября; задержка на 9 дней имеет большое значение), затем обычное похолодание, шуга на ступила не в конце октября, как всегда, а похолодание началось в конце сентября,— имеются и субъективные причины: слишком много времени тратится на простои, перегрузку, капитаны проявляют недостаточную маневренность, недостаточно заботятся ... Чубарь. — Сколько времени тратится на погрузку и разгрузку? Лисс. — Мы разгружаем не только в бухте Тикси, но и по дороге, забираем по пути рыбу. Мы 8 тыс. тонн завозим в пункты до Якутска, а в самый Якутск только 1 тыс. тонн. Чубарь. — Что-то такое неладно с маневренностью. Из-за каких-то 100 пудов задерживаетесь по суткам. Очевидно, работаете не по-стаха новски. Ленским флотом мы каждый год занимаемся и топчемся все на месте. Лисс. — В текущем году должны быть освоены новые реки — Яна и Индигирка, куда мы пустим по одному пароходу в 150 и 300 сил. В этом году впервые по Индигирке будет провезено до 300 тонн. В 1935 году началось строительство в Якутске большого радио- центра в 15 киловатт, который должен быть закончен в 1936 году. Хроме того, в 1936 году мы намечаем другие строительные р або ты—
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz