Советская Арктика. 1936, №3.
очень детально осматривать окрестности. Ему нужна небольшая посадочная пло щадка. К недостаткам „У-2“ нужно отнести прежде всего слабость мотора. Бывали слу чаи, когда разведчики, застигнутые средним для Арктики ветром, были отброшены почти в противоположную от полета сторону. Слабость полета обусловливает также небольшую грузоподъемность, а отсюда, как следствие, незначительный радиус дейст вия самолета. Идеальной машиной для разведок в Арктике была бы амфибия, обладающая мотором воздушного о хл а ждения мощностью до 500 л. с. с радиу 106 Совешская Арктика ■1936 ■ Л і 3 сом действия не менее 1000 километров. Мотор на самолете должен быть только один,—такие машины значительно надежнее. Помещения для летного состава должны быть обязательно отеплены, чтобы экипаж не был связан громоздкой и неудобной теплой одеждой. Так же должна быть отеплена и вся система масло- и бензино- проводов. Потолок такого самолета должен быть не менее 5000 метров. Дирижабли мало приемлемы в условиях Арктики, так как они обладают слишком большой площадью, на которую б у д у т влиять арктические ветры. БЕСЕДА С ЛЕТЧИКОМ В. Д. ВОЛОСЮК Летчик Волосюк, проживший около полуто ра лет на Земле Франца-Иосифа, поделился в беседе своими соображениями относительна применения летательных аппаратов в Арк тике. Прежде всего, т. Волосюк считает, что в Арктике, где часты сильные ветры и сне гопады, наиболее рационально применять самолеты, а не дирижабли. Последние бо лее подвержены ооледененпю и менее бы строходны. Кроме того, самолеты, по его мнению, значительно рентабельнее. При наличии редкои сети летных баз в Арктике летать там очень трудно, и нужно поэтому, чтобы на самолете было все необхо димое на случай вынужденной посадки. Лётные условия на Земле Франиа-Иосифа показали, что там более всего приемлема „амфибия", в частности типа „Ш-2“. Пассажирский самолет должен быть ско ростным, хорошо оборудованным и отеплен ным. Специальная арктическая машина может быть смешанной конструкции (дерево и ме талл), но необходимо, чтобы металл в ней был хорошо изолирован от воды (краской, лаком, киперной лентоіі, фанерой и т. п.) во избежание коррозии. Такоіі самолет должен обладать большим радиусом действия, т. е. иметь большой запас горючего. Наличие только небольших посадочных площадок (обилие плавающих мелких льдин на во^е, торосистые сухопутные аэродромы) предъ являет к самолетам требование малой поса дочной скорости. На рулежке эта машина должна быть очень крепкая, гак как на аэродроме всегда могут быть отдельные льдинки, опасные для руля. Днище лодки, по этим же причинам, должно быть тоже очень прочным. Нужно, чтобы шасси могло подниматься и с колесами, п с лыжами. Скорость такой машины должна быть кило метров 180. На амфибии нет водяного руля, по этому рулить на ней трудно. Этот недоста ток в специальной машине „олжен быть устранен. Арктическая машина должна быть моно планом с низко расположенными крыльями. На полярных станциях нигде, кроме З е мли Франца-Иосифа, нет ангаров, поэтому нужно, чтобы машины были удобны в смы сле хранения. Прежде всего, как показал опыт, нельзя крепить самолеты к стойкам: при сильном ветре они могут поломаться: с этоіі целью нужно к ланжеронам делать специальные крепления — обжимы для при крепления веревок. Так как в Аркіике затруднительно обслу живать моторы, желательно машины выпу скать с одним мотором, но более мощным, не менее 1000 л. с. Мотор должен быть в о з душного охлаждения. Для полетов в тумане нужны новые усо вершенствованные приборы, чтобы летать и зимой, и летом в слепом полете. Радио оборудование на самолетах обязательно, но только необходимо, чтобы радиопередатчик был значительно более мощный, чем имею щиеся сейчас, и менее громоздкий. Для облегчения запуска моторов в усло виях Арктики нужно изобрести смесь, по мимо бристоля и горели, которая зажига лась б ,і значительно скорее. Самолет должен быть насіолько хорошо оборудован, чтобы летать в одиночку, ііарные полеты менее рентабельны и б о лее сложны. На случай вынужденных посадок необхо димо брать с собой легкие лыжи, соответ ствующий запас продовольствия и одежды. Вместо комбинезонов, которые нельзя реко мендовать для работы в Арктике, нужна специальная теплая и легкая одежда. Прежде всего, летчикам необходимо иметь шелковое и шерстяное белье, шерстяные пуховые свитеры, шерстяные чулки; обувь отнюдь не валеную, а меховую и достаточно крепкую и удобную; из верхней одежды — реглан с теплым отстегивающимся мехом, который очень удобен в случае вынужденной посад ки; кожаный верх, как более тяжелый, можно везти на санях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz