Советская Арктика. 1936, №2.
А. И. Ханов. Десять лет советской полярной авиации 91 Моржовца попадаешь во встречный шторм и снежную пургу, ветер 10 баллов. Эти несчастные 50 километров ползешь... 1 час 10 минут". Помимо основной работы — разведки зверя —самолетам приходилось выполнять и сверхплановые. Так, например, летчик Михеев в 1925 году оказал помощь 17 норвежским промысловым судам, попавшим в шторм, определив с точностью их местонахождение. Во время этой операции он обнаружил в море на льдине двух поморов, оторванных бурей от берегового льда. Сесть он не мог, так как самолет был сухопутный. Поэтому в течение четырех суток до прихода ледокола он сбрасывал поморам с самолета провизию и дрова. Таким образом, т. Михеев показал первый образец спасения поги бающих кораблей и людей при помощи самолета. В 1926 году была снаряжена экспедиция на остров Врангеля на ледоколе „Красный Октябрь", снявшая самовольно поселившихся ино странцев и водрузившая на острове советский флаг. Для заселения острова на пароходе „Ставрополь" была доставлена туда группа зимовщиков во главе с начальником острова т. Г. А. Уша ковым. На борт „Ставрополя" был взят поплавковый самолет „Ю-13“ с летчиком Кальвиц и летнабом Радзевич. Тов. Кальвиц, имея на борту т. Ушакова, совершил ряд полетов вокруг острова Врангеля и впервые установил его истинную конфигу рацию. Потом Кальвиц летал в районе севернее Врангеля, с целью открытия новых островов. Однако, точно установить наличие земли ему не удалось, хотя признаки ее он как будто там видел. Тов. Кальвиц впервые установил возможность базирования гидро самолета непосредственно на палубе корабля. Спуск самолета на воду и прием его с воды совершался с помощью стрелы. Маршрут первых поле тов Чухновского 'lS21r.) 70 6:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz