Советская Арктика. 1936, №2.

А. И. Ханов. Десять лет советской полярной авиации 91 Моржовца попадаешь во встречный шторм и снежную пургу, ветер 10 баллов. Эти несчастные 50 километров ползешь... 1 час 10 минут". Помимо основной работы — разведки зверя —самолетам приходилось выполнять и сверхплановые. Так, например, летчик Михеев в 1925 году оказал помощь 17 норвежским промысловым судам, попавшим в шторм, определив с точностью их местонахождение. Во время этой операции он обнаружил в море на льдине двух поморов, оторванных бурей от берегового льда. Сесть он не мог, так как самолет был сухопутный. Поэтому в течение четырех суток до прихода ледокола он сбрасывал поморам с самолета провизию и дрова. Таким образом, т. Михеев показал первый образец спасения поги­ бающих кораблей и людей при помощи самолета. В 1926 году была снаряжена экспедиция на остров Врангеля на ледоколе „Красный Октябрь", снявшая самовольно поселившихся ино­ странцев и водрузившая на острове советский флаг. Для заселения острова на пароходе „Ставрополь" была доставлена туда группа зимовщиков во главе с начальником острова т. Г. А. Уша­ ковым. На борт „Ставрополя" был взят поплавковый самолет „Ю-13“ с летчиком Кальвиц и летнабом Радзевич. Тов. Кальвиц, имея на борту т. Ушакова, совершил ряд полетов вокруг острова Врангеля и впервые установил его истинную конфигу­ рацию. Потом Кальвиц летал в районе севернее Врангеля, с целью открытия новых островов. Однако, точно установить наличие земли ему не удалось, хотя признаки ее он как будто там видел. Тов. Кальвиц впервые установил возможность базирования гидро­ самолета непосредственно на палубе корабля. Спуск самолета на воду и прием его с воды совершался с помощью стрелы. Маршрут первых поле­ тов Чухновского 'lS21r.) 70 6:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz