Советская Арктика. 1936, №2.

Советская Арктика ■1936 ■М 2 пилота; 4) приемлемость двигателя при любых атмосферных условиях; 5) перевод мотора с летней эксплоатации на зимнюю и обратно, без съемки мотора с самолета. IV Выбор типа самолета. Мы считаем, что для Арктики нужны в основном лишь два типа самолетов: 1) тяжелый— для дальней ледо ­ вой разведки, транспортных операций и специальных экспедиций и 2) легкий —для ближней ледовой разведки, промысловых работ, гидро­ графических и т. п. Первый — должен быть металлическим, типа летающей л од ки 1боль­ шой грузоподъемности с полетным весом до 6—8 тонн, радиусом дей­ ствия от 2000 до 3000 километров. Он должен обладать способностью посадки на воду, снег или лед и способностью взлетать и садиться в ми­ нимальное время из-за не всегда удачного направления ветра, наличия льда в полыньях и т. д. В связи с этим вытекает необходимость приме­ нения специальных тормозов или щелевых крыльев. Если число пасса­ жирских мест такого самолета должно быть не менее 12, то вытекают и другие необходимые параметры: 1) количество моторов — не менее двух с общей мощностью 1200—1600 л. с. 2) крейсерская скорость — 250—260 км/час и 3) посадочная — желательно не более 60 км/час. Второй тип самолета может быть и деревянной конструкции, сухо­ путный или амфибия; предпочтительней — последняя, для выполнения небольших самостоятельных операций, недалеко от основной своей базы, с малым радиусом действия и скоростью до 500—600 км/час. Поскольку такой тип нужен и на кораблях, постольку и вытекают требования к его габариту, конструкции и возможности выбрасывания его ката­ пультой с судна. Если этот самолет — сухопутный, то должна быть пре­ дусмотрена быстрая замена его колес на лыжи и поплавки. Крылья самолета желательны складывающиеся, что делает возможным установку его на судне. Конечно, здесь естественно требование минимального пробега при взлёте. Число мест его вместе с экипажем желательно не более трех. Из всего этого вытекают следующие его данные: 1) мо­ т о р— один, мощностью от 150 до 400 л. с., 2) крейсерская скорость — 160—180 км/час и 3) посадочная скорость 50—55 км/час. Каждый из указанных типов сможет подразделиться на соответ­ ствующие разновидности как по конструкции, так и по мощности. Отепление их и различное оборудование должно, конечно, соответство­ вать температурам арктической погоды. ★ Мы не затронули ряда проблем арктической авиации, однако, даже то, чего мы выше коснулись, показывает, как много еще нужно рабо­ тать над тем, чтобы облегчить эксплоатацию самолетно-моторного парка в Арктике. 1 Конечно, интереснее было бы иметь амфибию типа Сикорского (Америка)-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz