Советская Арктика. 1936, №2.
82 Советская Арктика • 1936 • № 2 Анализируя методы борьбы с льдообразованием в течение послед них пяти лет, можно указать на следующие шесть способов. 1) Механический способ (для уничтожения уже образовавшегося льда). Этот способ заключается в том, что к наиболее ответственным частям самолета, подверженным льдообразованию, подводится тепловая энергия. Этот способ серьезных результатов все же не дал. 2) Нанесение на части самолета, подверженные обледенению, жир ного слоя. Этот способ дал отрицательные результаты. 3) Нанесение на части самолета, подверженные обледенению, специальных химических веществ, способных вызвать испарение накап ливающейся влаги. Из них наилучшие результаты показала хлебная патока, похожая на глюкозу, но обладающая меньшей твердостью. Этот способ тоже не дал большого эффекта. 4) Установка (надевание) на переднюю кромку крыла и тому подобные части самолета пневматических покрышек из прорезиненной ткани для ломания образовавшегося льда посредством надувания покрышек. Этот метод применяется сейчас на некоторых американских самолетах. 5) Специальный английский аппарат, пущенный в серийное произ водство в Англии летом 1935 года (на заводе „Дэнлоп Реббер Компани"). Сущность аппарата заключается в следующем. На кромку кры-льев самолета накладывают пористую кожу. Посредством системы трубок на кромку пропускают жидкость, способную плавить лед. Благодаря этой жидкости, корка льда отстает от поверхности крыльев и затем разрушается от сопротивления воздуха при полете. Указанная жидкость ложится на кромку крыльев довольно тонким слоем и долго ке испа ряется. Химический состав жидкости: винный спирт (10%) плюс этилен- гликоль (90%). К кромке крыльев самолета эта жидкость подается специальным приспособлением, действующим от сжатого воздуха, (из баллона, установленного в (Ьюзеляже). Вес всей установки с двумя литрами жидкости и гидрометром— около 13 килограммов. Перед постановкой указанного приспособления на серийное произ водство было произведено тщательное его испытание на одном из английских бомбардировщиков типа Хоукер-Харт. Полеты показали, что в течение часа расходуется не более 1 литра жидкости и поэтому на любой полет в условиях обледенения достаточно 5 литров. Попытки применения аналогичного способа на винтах пока не уда лись. В Англии считают, что единственным средством для борьбы с льдообразованием на винтах должно быть использование отработан ных газов. 6) В самое последнее время в Норвегии разработан довольно про стой способ борьбы с обледенением при высотных полетах, вполне применимый и в условиях обледенения от низких температур в Арктике. На переднюю часть самолета одевается медный кожух поверх губчатой ткани, в которой радиально расходится по всей поверхности система трубок. В трубки давлением воздуха нагнетается глицерин из специаль ных баков, находящихся внутри самолета. Первые опыты в воздухе показали, что глицерин не дает крыльям и другим частям самолета покрываться льдом. Регулярность полетов, которая с каждым днем становится в Совет ской Арктике все более насущной задачей, тесно связывается с про блемой слепого полета, а последний — с аэронавигационным оборудо ванием. До сих пор нами не уделено еще должного внимания слепым
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz