Советская Арктика. 1936, №2.

как преодолевали и другие трудности в борьбе со стихией в Арктике"... Это сказано мощно, уверенно, что так оно и будет. В этой кипучей работе он всюду успевал, подбадривал, всех тормошил — касается ли это ремонта ледоколов, отправки самолетов или кораблей в Арктику. Вот он торопит пробивающихся на Север летчиков, внимательно следит каждый день за их движением и требует ускорения; при этом в одной из телеграмм он пишет: . . . „Идеально летных условий в Арктике не бывает, неизбежен известный риск“. У Куйбышева это не было случайной обмолвкой, он знал обстановку так же, как видел и чувствовал, что на маленьком аркти­ ческом пятне в „лагере Шмидта“ как в зеркале отражается советская мощь, организованность народа и честь страны. Он не упускает ни одной возможности для успеха спасательных работ. 23 марта Дальневосточному крайисполкому, который снаряжает на Север корабли, он пишет теле­ грамму, в которой требует: . . . „продвижения „Смоленска" хотя бы до Наварина, чтобы стать базой для самолетов Р-5 в их продвижении на Уэлен“. Тут же дается директива капитану „Сталинграда" скорее . . . „продолжать путь в бухту Провидения или остров Лаврентия, где ра з ­ гружать тракторы, рацию, аэросани, продовольствие, походные лодки, запчасти самолетов, горючее, сварочные приборы". Мероприятия по спасению челюскинцев он расширяет все больше и больше, чтобы наверняка обеспечить успех. И когда встает вопрос о возможности посылки мощного ледокола из Ленинграда, он пишет т. Кирову: . . . „По сообщению Самойловича, „Красин" может быть отремон­ тирован заграницей в полтора месяца, а у нас в 4 месяца. Непонятно, почему наши мощные верфи в Ленинграде и Кронштадте не могут сде­ лать того, что можно сделать заграницей. Уверен, что при напряжении усилий можно отремонтировать в более быстрый, чем полтора месяца, срок. Прошу детально ознакомиться с этим делом и поднять на ноги все партийные организации и массы рабочих для срочного ремонта „Ермака" и „Красина"... Ленинградские большевики на это ответили делом, и ледокол „Кра­ син" был отремонтирован в поистине рекордный срок, всего за 18 дней. Валерьян Владимирович в эго время связывается с каждым летчи­ ком, идущим на помощь челюскинцам, ведет с ними переписку, подогре­ вает, подбадривает. Он держит непрерывную связь с „лагерем Шмидта“> требуя от всех тщательности, регулярности и . . . „абсолютной точности сообщений о работе". При этом он не щадит промахов. Одну подробную директиву пред­ седателю Чрезвычайной тройки т. Петрову, как надо работать, он закан­ чивает словами .. . „Не обижайтесь на неизбежные неприятные телеграммы, от которых не зарекаюсь и впредь". ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz