Советская Арктика. 1936, №2.
.54 _______________'___________________________ Советская Арктика • 1936 • Лй 2 дефицитной и, как ни странно, несмотря на всю ее важность в навига ционном деле и на Северном морском пути особенно, поставкой радио пеленгаторов никто не занимается. В начале навигации каждый раз происходит одно и то же. Радиопеленгаторы снимают с одних судов и ставят на другие. Разумеется, система „Тришкина кафтана”— не выход из положения. Пора обеспечить радиопеленгаторами все без исключе ния суда, которые будут плавать в Арктике. ¥ Говоря о проводке ледоколами, следует учесть состояние изучен ности отдельных морей, через которые проходит Северный морской путь. Если в Карском, Восточносибирском и Чукотском морях в основ ном уже наметилась та трасса, которой выгоднее всего придерживаться при плавании грузовых пароходов, то в море Лаптевых, точнее — в западной его части, повидимому, придется искать более легкого пути по несколько иному направлению, нежели то, которым пользовались до сих пор. У восточных берегов Таймырского полуострова нами были встречены наиболее тяжелые льды. Это был самый трудный учас ток на всем пути. Здесь, у островов Петра, в самый разгар лета (вторая половина августа) в столь благоприятный в ледовом отношении год был встречен тяжелый по проходимости лед. Сплоченный до 7 бал лов битый лед был скован появившимся молодым льдом. Ледоколу „Ермак“, проводившему „Ванцетти", „Искру" и „Рабочего" вместе с судами Ленского рейса, пришлось из-за тяжелых льдов разбить караван на части и проводить суда в две очереди. Судя по наблюдениям всех экспедиций, при плавании вдоль восточного берега Таймырского полуострова нужно держаться дальше от берега, чем практикуется в настоящее время. Коснемся радиосвязи полярных станций с судами. Добиться того, чтобы радиостанция тебя услышала, — не так-то просто. Вызывать стан цию с судна можно сколько угодно без всякого успеха, и судовому радисту иногда ничего другого не остается, как вмешаться в работу этой безуспешно вызываемой станции, как только начнется разговор ее с своим соседом по зимовке. Эти анархические методы работы нельзя считать нормальными. Зимовщики полярных станций не должны забывать, что их пребывание на зимовке главным образом оправ дывается бесперебойной связью, которую они должны держать с судами в течение короткой летней навигации. Максимум гибкости — вот что требуется в работе станций и в про ведении оперативного руководства по проводке судов. Одним из мероприятий, которое может дать большой эффект в деле обмена опытом и в воспитательной работе с полярниками всех специальностей, — это проведение конференций резерва полярных капи танов, штурманов, радистов и работников других специальностей — непосредственных участников освоения великого Северного морского пути, от которых, главным образом, зависит дальнейший успех, и б о—■ кадры решают все.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz